Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов

64 от 18.11.2020
Скачать (48.4 Кб)

 

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.11.2020годан.п. Пушной №64

Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2021 годи на плановый период 2022 и 2023 годов

В целях составления проекта решения Совета депутатов сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области «О бюджете муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского районаМурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом положенийОсновных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Минфином России,Основных направлений налоговой и бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Министерством финансов Мурманской области, Основных направлений бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением администрации Кольского района от 16.11.2020 года № 1282, Основных направлений налоговой политикимуниципального образованиясельское поселение Пушной Кольского районаМурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением администрации сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области от 16.11.2020года № 58, а также муниципальных программ сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,администрациясельского поселения Пушной Кольского района Мурманской областипостановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики муниципального образованиясельское поселениеПушной Кольского районаМурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Основные направления бюджетной политики).
2. Субъектам бюджетных правоотношений муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского района Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениямибюджетной политики.
3.Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области от 13.11.2019 № 53 «Об основных направлениях бюджетной политикисельского поселенияПушной Кольского района Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
4.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://mopushnoy51.ru
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской областиВ.В.Исаев 


Утверждены 
постановлением администрации
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
от 18.11.2020 № 64

Основные направления бюджетной политики муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

При подготовке Основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15января 2020года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"(далее – Указ Президента РФ), Основных направленийбюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанныхМинфином России, Основных направлений налоговой и бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанных Министерством финансов Мурманской области, Основных направлений бюджетной политики муниципального образования Кольский район на 2021 год и на плановый период 2022 и2023 годов, утвержденных постановлением администрации Кольского района от 16.11.2020 года № 1282, Основных направлений налоговой политики муниципального образованиясельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 16.11.2020 года № 58, а также муниципальных программ сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,иных документов.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского района Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект бюджета муниципального образования сельское поселениеПушной Кольского района Мурманской области на 2021 - 2023 годы) и подходов к его формированию.
Основные направления бюджетной политики на 2021 – 2023 годы направлены на создание условий для устойчивого социально-экономического развития сельского поселенияПушной Кольского района Мурманской областис целью сохранения социальной и финансовой стабильности.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном уровне в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств сельского поселения, приоритизация бюджетных расходов, исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов (программ). 
Основными задачами бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
- повышение качества управления общественными финансами, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов (в том числе на стадии планирования) и сокращения неэффективных расходов;
- совершенствование межбюджетного регулирования;
- недопущение возникновениякредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения городского поселения в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- аккумулирование, начиная с 2021 года, на едином казначейском счете (ЕКС) средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в бюджеты, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных (муниципальных) услуг для граждан и организаций;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, иных расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, позволяющих без внесения изменений в решение о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых выплат при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- реализация мер по восстановлению платежеспособности муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области во исполнение пункта 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса; 
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области;

2. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов бюджета муниципального образования сельское поселениеПушнойКольского района Мурманской области 
на 2021 - 2023 годы
Прогноз доходов бюджета муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского района Мурманской области на 2021 - 2023 годы основан на базовом вариантепрогноза социально-экономического развития сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской областина 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годовс учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговоми бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области были учтены:
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год.

3. Основные подходы к формированию расходов
бюджета муниципального образования сельское поселениеПушнойКольского района Мурманской области на 2021 - 2023 годы
Основные направления бюджетной политикина 2021-2023 годы в части расходов направлены на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода, и базируются на принципе обеспечения сбалансированности бюджетамуниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области с учетом прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской областина 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годовпо базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований поселений Кольского района Мурманской областиобщий объем расходов бюджета муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского района Мурманской области предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- соблюдение предельного значения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 
- соблюдение объема муниципального долга требованиям пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- недопущения индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания государственных служащих Мурманской области;
- не увеличение общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской областии необходимостью соблюдения условий соглашения, заключенного с Управлением финансов администрации Кольского района, исходя из вызовов, возникших перед сельским поселением в связи распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и необходимости устранения последствий глобальной пандемии, а также с учетом принятых на федеральном уровне мер по поддержке регионов в создавшихся условиях, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов: 
- в качестве базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 26.12.2019 № 3/8 «О бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 14.02.2020№ 4/2, от 26.05.2020 № 6/3, от 30.06.2020 № 7/2, от 30.10.2020 № 9/2).
Базовые объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годов сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов и региональных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2021 на 4,0 %, с 01.01.2022 на 4,0 %;
- сохранения в 2021-2023 годах установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5 %;
- индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, с 01.10.2022 на 4 %, с 01.10.2023 на 4 %; 
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2021 - 2023 годах: ФСС – 912 000 рублей, ПФР – 1 292 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета муниципального образования сельское поселениеПушной Кольского района Мурманской области на 2021 - 2023 годы будет проводиться с учетом следующих факторов: 
а) реализация указа Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
б) формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 № 446-01-ЗМО «О налоге на имущество организаций», а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021-2023 годы;
в) формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решений органов местного самоуправления об установлении земельного налога, на территории которых осуществляют свою деятельность муниципальные учреждения, с учетом возможного изменения (увеличения, уменьшения) кадастровой стоимости земельных участков;
г) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, в том числе с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов;
д) формирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ будет осуществляться с учетом отраслевых особенностей по следующим основным направлениям:
Жилищно-коммунальное хозяйство:
- на обеспечение затрат на проведение аварийных работ и (или) капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и на проведение мероприятий, направленных на обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, расположенных на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше Основных направлений бюджетной политики проект бюджета муниципального образования сельское поселениеПушнойКольского района Мурманской области на 2021 - 2023 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных и региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицита бюджетав рассматриваемом периоде будут являться изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться как путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления, так и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.

Дата создания: 02-12-2020
Дата последнего изменения: 26-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.