О коммунальных услугах

Владимир Губинский разъяснил изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Кольском районе

 

Председатель регионального Комитета по тарифному регулированию Владимир Губинский принял участие в рабочем совещании по вопросу изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кольского района с 1 июля 2017 года.

В совокупный платеж граждан за коммунальные услуги входит плата за водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергию, газ (без учета взносов за капитальный ремонт и платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Не повысятся тарифы на тепловую энергию для населения в муниципалитетах, где тариф на текущий момент сформировался выше 3400 руб./Гкал. Это коснется поселков Верхнетуломский, Кильдинстрой, Мурмаши и Молочный.

Владимир Губинский отметил, что розничные цены на сжиженный газ в текущем году не изменятся и останутся на уровне 2015 года. Второй год подряд тарифы на электрическую энергию для населения Мурманской области устанавливаются комитетом на минимальном предельном уровне, утвержденном ФАС России, и с июля увеличатся только на 1%. С учетом особенностей муниципальных образований тарифы на питьевую воду и водоотведение для населения с 1 июля 2017 не увеличатся в поселениях Туманный, Пушной и Тулома.

В некоторых муниципалитетах рост совокупной платы граждан превысит заданный федеральный параметр 5,5% и составит 8,5%. Это произойдет там, где исторически сложились заниженные тарифы. Чаще всего это бывшие или действующие военные городки, ведомственные котельные. Такое превышение произойдет в Коле, Молочном и Кильдинстрое. Все изменения тарифов согласованы с местными советами депутатов.

По итогам тарифной кампании 2016 года тарифы на коммунальные ресурсы на 2017 год с 1 июля в Кольском районе установлены так, чтобы совокупный платеж граждан за коммунальные услуги не превысил 5,5%.  


Пресс – релиз

по вопросу изменения платы граждан

 в с.п. Пушной Кольского района с июля 2016 года

 

24 июня текущего года в здании администрации с.п. Пушной Кольского района в преддверии вступления в силу новых тарифов на коммунальные ресурсы председатель Комитета по тарифному регулированию Мурманской области Владимир Губинский провел рабочую встречу с администрацией, депутатами Городского Совета, представителями общественности и другими заинтересованными лицами.

На встрече обсуждались итоги совместной работы по установлению тарифов для ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО), оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в муниципальном образовании с.п. Пушной Кольского района. Участники встречи отметили положительный эффект совместной работы в период тарифной компании 2016 года.

Постановлениями Комитета установлены тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, энергоснабжения на 2016 год, при этом изменение тарифов традиционно произойдет только с 1 июля, как и  рост платы граждан за коммунальные ресурсы.

В 2016 году по решению Правительства Мурманской области не увеличатся розничные цены на газ сжиженный для населения, т.е. останутся неизменными до августа 2017 года.

Рост тарифа на электрическую энергию составит 1 % или на 2 копейки, по сравнению с действующим во 2 полугодии 2015 года. Это самое минимальное увеличение тарифов по всему СЗФО.

В настоящее время тарифная политика государства направлена на социальную защиту исключительно населения, о чем свидетельствует отмена предельных индексов на коммунальные ресурсы, установление только ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги (в  совокупную плату граждан включается плата за электроэнергию, газ, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение) и предоставление права регионам вводить льготные тарифы для населения.

В муниципальном образовании с.п. Пушной Кольского района тарифы для населения установлены ниже экономически обоснованных.

В целях сдерживания платы граждан за коммунальные услуги тарифы для населения установлены с учетом Законов Мурманской области от 14.11.2014 № 1791-01-ЗМО «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Мурманской области» и от 13.12.2013 № 1697-01-ЗМО «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в Мурманской области», которые предоставляют право устанавливать тарифы для населения ниже установленных тарифов для прочих потребителей с последующей компенсацией РСО выпадающих доходов путем субсидирования из средств областного бюджета.

 Работа по доведению тарифов до экономически обоснованной величины проводится Комитетом с учетом индивидуальных особенностей каждого муниципального образования, а также с учетом анализа среднерегиональных тарифов на коммунальные ресурсы.

При уровне инфляции в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ в размере 12%, ожидаемый максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в с.п. Пушной Кольского района с учетом решения Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района составит 8,5 % (июль 2016 г. к декабрю 2015 г.), при соблюдении сопоставимости условий (под сопоставимостью условий понимается неизменность набора и объёмов предоставляемых коммунальных услуг в среднем за период сравнения).

Согласование индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на Совете депутатов обусловлено необходимостью обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в муниципальном образовании, выравнивания уровня тарифов на коммунальные ресурсы для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях и платы граждан за коммунальные услуги по Мурманской области.

Следует отметить, что несмотря на проведенную Комитетом работу по выравниванию тарифов по муниципальным образованиям, выпадающие доходы РСО, компенсируемые из областного бюджета, составили 28,8 млн. руб., в том числе: 20,1 млн. руб. - в сфере теплоснабжения, 8,7 млн. руб. – в сфере водоснабжения и водоотведения.

В отношении РСО  с.п. Пушной Кольского района постановлениями Комитета с 1 июля 2016 года для населения установлены следующие тарифы (с НДС):

 

 

РСО

Тепловая энергия, руб./Гкал

Питьевая вода, руб./м3

Водоотведение, руб./м3

МУП «ТеплоЭнергоРесурс»                 п. Пушной

 

 

 

население 

3134,81

37,64

38,76

АО «МЭС»

 

 

 

население 

3134,81

 

 

Среднее увеличение совокупной платы граждан за коммунальные услуги  с 01 июля 2016 года по с.п. Пушной Кольского района ориентировочно составит (расчеты произведены согласно установленным нормативам):

- за 1-комнатную квартиру 260 рублей;

- за 2-комнатную квартиру 420 рублей;

- за 3-комнатную квартиру 580 рублей.

 


 

Информация о повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее — Правила № 306), при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, отоплению и электроснабжению с 01.01.2015 года должны определяться с учетом повышающих коэффициентов.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»  регламентирует применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, а также электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению и на общедомовые нужды при отсутствии оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета в первом полугодии 2015 на 10% и далее по периодам в соответствии с Правилами № 306. Согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – 261-ФЗ) собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме при наличии технической возможности обязаны были обеспечить установку индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) расхода холодной и горячей воды, электроэнергии в своих помещениях. В случае отсутствия оснащенности вышеуказанных помещений ИПУ расхода холодной, горячей воды и электроэнергии повышающие коэффициенты будут применяться к соответствующим нормативам потребления коммунальных услуг. В связи с чем возможна негативная реакция населения на повышение платы за данные коммунальные услуги.

Для того, что избежать роста норматива за счет вводимого повышающего коэффициента, собственникам многоквартирного дома необходимо обратится к исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК либо иной специализированный кооператив) с предложением о проведении обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида, по критериям, которые указанные в приказе Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки…», после чего, должен быть составлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ, общедомового прибора учета. В том случае, если жилье является муниципальным, соответственно собственник помещения, которым является муниципалитет, должен установить приборы учета, если иное не предусмотрено в договоре социального найма.

Органам местного самоуправления Мурманской области через местные средства массовой информации необходимо провести информирование населения о вводе повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг с 01.05.2015 и оказать содействие собственникам и нанимателям жилых помещений в составлении актов обследования на предмет отсутствия технической возможности установки ИПУ.

Установка приборов учета позволит производить расчеты за фактическое количество потребленных коммунальных ресурсов и избежать применения нормативов потребления коммунальных услуг, определенных с учетом повышающих коэффициентов.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, источником финансирования которых являются, в том числе средства, поступившие исполнителю в результате применения в отношении потребителей коммунальных услуг «повышенных нормативов» и повышающих коэффициентов к «базовым нормативам», осуществляется в соответствии с договором управления многоквартирным домом. При этом исполнитель коммунальных услуг в установленном Жилищным Кодексом РФ порядке инициирует внесение изменений в договор управления многоквартирным домом в части включения в перечень выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома соответствующих мероприятий по энергосбережению, финансирование которых осуществляется в соответствии с пп. «у(1)» п. 31 с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Для применения исполнителем коммунальных услуг «повышенных нормативов» потребления коммунальных услуг необходимо принятие уполномоченным органом указанного выше нормативного акта.

При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего «повышенный норматив» потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления (за исключением случаев, установленных пп. 60, 60(1), 60(2) Правил № 354.

В настоящее время, в соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах № 354, определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов. При этом указаний на самостоятельное применение ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не имеется.

Также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предоставило разъяснения в части использования денежных средств, полученных в качестве разницы между «базовым нормативом» и «повышающим».

В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей «повышенных» нормативов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.

Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов), направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта «у(1)» п. 31 Правил № 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом № 261-ФЗ.

Кроме того, выполнение исполнителем коммунальных услуг требований подпункта «у(1)» п. 31 Правил № 354 распространяется на случаи применения исполнителем «повышенного норматива», установленные пп. 60, 60(1) 60(2) Правил № 354.

 

Информационные материалы о расчетах за отопление пообщедомовым приборам учета, о стоимости коммунальных услуг, об исполнении поручения Президента Российской Федерации о недопущении роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги

I. Информационные материалы о расчетах за отопление по общедомовым приборам учета

До конца 2012 года в Мурманской области в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 306 и № 307 от 23 мая 2006 года действовало два способа расчета оплаты за отопление. Постановление № 306 предусматривает, что норматив потребления теплоснабжения для дома без теплосчетчика рассчитывается на 12 месяцев в году. В этом случае в соответствии с утвержденной формулой ежемесячный норматив потребления рассчитывался исходя из среднемесячного потребления за год, а не за отопительный сезон. В 307-м постановлении, кроме того, давались пояснения о расчете оплаты за отопление для домов, которые оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии. В этом случае среднемесячные показания прибора за прошлый год умножались на тариф, и в конце года производилась корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом фактического потребления тепловой энергии.

С 1 сентября 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ .№354 от 06.05.2011 года. Этот документ привел к отмене положений, прописанных в постановлении № 307. Для домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии, с 1 января 2013 года применяется порядок расчета за коммунальную услугу по отоплению согласно приложению № 3 приказа Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 11.03.2013 № 34 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению». Расчет платы по отоплению в данном случае осуществляется равными долями в течение всего календарного года. Вместе с тем, с 1 января те дома, где установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета, платят за коммуальнуюуслугупо фактическим показаниям прибора, то есть только в отопительный период. В этом случае суммы коммунальных платежей с января по май существенно выросли.

Для того чтобы предотвратить рост платежей граждан за тепловую энергию в более энергоемкие месяцы года Правительством Мурманской области принято постановление от 01.07.2013 № 358-ПП «О порядке расчета платы за коммунальную услугу по отоплению», в соответствии с которым с 1 сентября 2013 года будет совершен переход для домов, где установлены общедомовые приборы учета, от фактического потребления тепловой энергии к усредненным показаниям из расчета 1/12, сложившимся за прошедший период.

Если общедомовой счетчик проработал в доме больше года на момент 01.09.2013, то среднегодовой счет — это счет по показаниям за прошедший год. Показания приборов учета потребления тепла, снятые за предыдущий отчетный период, будут использоваться для определения среднемесячных показателей потребления тепловой энергии многоквартирного дома в текущем отчетном году. В этом случае по истечении отчетного года будет произведена корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению.

Если общедомовой счетчик работает в доме меньше года на момент 01.09.2013, то расчет платы за коммунальную услугу по отоплению будет производиться по нормативам. В конце года, когда общедомовой прибор учета покажет реальное годовое потребление дома, собственникам также будет сделан перерасчет.

П. Информационные материалы о стоимости коммунальных услуг

С 1 июля во всех регионах выросли тарифы на электроэнергию, газ, тепло и воду в среднем на 12%. Индексация произошла не в январе, а с середины года, и эта отсрочка позволяет в целом по календарному году выйти на прирост совокупных коммунальных платежей граждан на уровне около 6 - 7,5%.

В тех муниципальных образованиях, где в структуре совокупного платежа преобладает плата за электроснабжение и газ, прирост коммунального платежа с 1-го июля может составить до 15% (то есть 7,5 % в среднем по году). Также более высокий рост платы граждан за коммунальные услуги возможен в поенных городках, инфраструктура которых передана в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и в тех населенных пунктах, где тарифы на коммунальные услуги по состоянию на декабрь 2012 года были значительно, более чем в 2 раза, ниже среднего уровня, сложившегося в соответствующем регионе.

Сложившаяся в коммунальной сфере система тарифного регулирования предусматривает, что на федеральном уровне устанавливаются предельные индексы роста тарифов, непосредственные же величины, то есть конечные тарифы на тепло, свет, воду, газ, определяют своими нормативными актами региональные органы власти. С учетом федеральных пределов они утверждают тарифы для каждого предприятия, поставляющего коммунальные услуги, и учитывают особенности поставки ресурсов в конкретный населенный пункт.

Плата за коммунальные услуги зависит от многих факторов: этажности и года постройки дома, степени благоустройства жилья, доли общего имущества, принадлежащей жильцам в многоквартирном доме, наличия общедомовых и индивидуальных приборов учета, потому что если их нет, плата начисляется по нормативу потребления, который также устанавливается региональными органами власти.

Размер платы за коммунальные услуги зависит также от поставщика коммунальных услуг, реализуемой им производственной к: инвестиционной программы, складывающейся себестоимости услуг.

Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации, исходя из ее затрат на производство соответствующего коммунального ресурса, будь то вода, тепло, электричество, газ. Очевидно, что такие затраты отличаются у различных организаций и связаны с протяженностью сетей, энергоемкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (т.е. объемом реализации услуги) - отсюда и различие в величине тарифов и платежей.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человеке, превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

По решению Президента страны рост тарифов инфраструктурных монополий, начиная с 2014 года, будет ограничен уровнем инфляции, сложившейся по итогам предшествующего года. И такой порядок будет зафиксирован на 5 лет. Правительством будет разработан такой механизм расчетов, чтобы конечная цена для потребителей также была на приемлемом уровне и соответствовала задаваемым параметрам. При принятии тарифных решений впредь в обязательном порядке будет учитываться мнение потребителей. В целях повышения прозрачности процесса государственного регулирования при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях будут созданы советы потребителей.

III. Информационные материалы об исполнении поручения Президента Российской Федерации о недопущении роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги

В связи с изменением федеральной методики установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и во исполнение поручения Президента Российской Федерации о недопущении роста платы граждан за жилищно- коммунальные услуги свыше 6 % правительством Мурманской области была проделана большая работа.

С 1 июня 2013 года вступили в силу новые нормативы потребления коммунальных услуг, а с 1 июля вступили в силу новые тарифы, подкорректированные в сторону уменьшения, чтобы выполнить поручение президента о недопущении роста платы за жилищно-коммунальные услуги.

Для расчета нормативов потребления коммунальных услуг была создана рабочая группа, включающая представителей регионального Министерства энергетики и ЖКХ, ГБУ «Агентство энергетической эффективности Мурманской области», муниципальных образований и ресурсоснабжающих организаций. Для проверки расчетов нормативов на соответствие действующему законодательству создана независимая экспертная группа, в которую вошли депутаты областной Думы, эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства и представители общественных организаций жилищно-коммунального комплекса. Итоги работы экспертной группы были обсуждены на заседании «Круглого стола» в областной Думе 24 мая текущего года. Подготовленные нормативы потребления коммунальных услуг были одобрены участниками заседания.

По итогу видео-селектора, который состоялся 4 июня под председательством заместителя губернатора Мурманской области С.В. Губича, главы муниципальных образований Мурманской области доложили, что рост платы за жилищно- коммунальные услуги в среднегодовом показателе не превышает 6% относительно платы за декабрь 2012 года.

По данным мониторинга совокупной платы за жилищно-коммунальные услуги выявлены отклонения в кварплатах в пгт Никель. Рост платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании связан с большим количеством проживающих в квартирах, а также с изменением тарифа с 1 июля 2013 г. по водоотведению - на 54 % и на 80 % по холодному водоснабжению. Для уменьшения платы жителям необходимо принять меры для установки индивидуальных приборов учета.

Вместе с тем необходимо понимать, что в отличие от тарифов на коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг жилищные услуги не подлежат госрегулированию, поэтому размер платы за содержание и ремонт жилья должен определяться на ежегодном собрании собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.

При этом сам размер платы за коммунальные услуги ни органами государственной власти субъектов РФ, ни органами местного самоуправления не утверждается, кроме случаев, когда по решению органа местного самоуправления размер платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма (найма) может быть установлен ниже, чем для собственников остальных помещений в этом доме.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (часть 3 статьи 30, статья 39) собственники обязаны нести бремя расходов на жилье и вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества определяется долей каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в каждом отдельном многоквартирном доме.

Размер платы за содержание и ремонт определяется расчетным путем в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, исходя из:

показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ №306;

тарифов, устанавливаемых уполномоченными органами регулирования субъектов РФ, в порядке, определенном законодательством РФ.

С целью социальной защиты горожан сохраняется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (субсидии) гражданам, у которых коммунальный платеж превышает установленный максимальный уровень. По вопросам предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам с низким уровнем доходов необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

 

Постановление Администрации Кольского района от 06.07.2017 №826 Об организации нецентрализованного снабжения населения ж.-ст. Кица муниципального образвоания сельское посление Пушной Кольского района Мурманской области привозной, питьевой водой в условиях врмененого приостановления снабжения питьевой водой через централизованную систему водоснабжения ж.-ст. Кица и о реализации мероприятий по восстановлению централизованного водоснабжения

Письмо МУП "ТеплоЭнергоРесурс" поселения Пушной

Приказ от 11 марта № 36 Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению

Приказ от 11 марта 2013 года № 35 Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг ( по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению)

Приказ от 11 марта 2013 года № 34 Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению

Распоряжение от 25.02.2013 № 60 - РП О нормативах потребления коммунальных услуг

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ И НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Общая площадь помещений, входящая в состав общего имущества МКД

Постановление от 21 января 2013 года № 1 О внесении изменений в постановления Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 31.08.2012 № 6 и от 14.09.2012 №7

Дата создания материала: 21-07-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.