Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда»

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.12.2012 г.                    п. Пушной                               № 162

Об утверждении административного регламента
администрации сельского поселения Пушной Кольского района
Мурманской области по предоставлению муниципальной услуги
«Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 26.10.2012 № 117 «Об утверждении Реестра услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области», постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области 05.09.2011 года № 65 «Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг»,
    
    Постановляю:

1.    Утвердить прилагаемый административный регламент администрации сель-ского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по предостав-лению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда».
2.    Считать утратившими силу следующие постановления администрации сель-ского поселения Пушной Кольского района Мурманской области:
 - от 21.09.2011г. № 73 «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда»;
- от 24.02.2012 г. № 17 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Пушной № 73 от 21.09.2011 года «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда»».
3.    Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.  
4.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области                                          В.В.Исаев

Приложение к постановлению администрации

сельского поселения Пушной Кольского района

Мурманской области  от  13.12.2012  № 162

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий  и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, ведению учета, снятию с учета при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее – Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.4.    Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.


2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет муниципального жилищного фонда

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее - Администрация).
Место нахождения Администрации: Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, ул. Центральная, дом 8.
Почтовый адрес: 184321, Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, ул. Центральная, дом 8.
Контактный телефон: 8 (815-53) 47-233.
Адрес электронной почты: mopushnoy@yandex.ru
Адрес официального сайта  www.mopushnoy51.ru.
Время работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00)
пятница:  с 09.00 до 15.30 (обед с 13.00 до 13.30)       
суббота, воскресенье:  выходные дни.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для принятия решения о постановке на учет, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляют взаимодействие с:
- органами местного самоуправления,
- МТПО ГУПТИ по Мурманской области,
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление заявителю, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, одного из следующих документов:
- извещение о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- извещение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение не более 20 минут.
2.4.2. Заявление и документы, указанные в разделе 2.6. настоящего Регламента подлежат обязательной регистрации в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. В срок, не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления документов, администрация по результатам рассмотрения заявления и иных предоставленных документов принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов разделу 2.6. настоящего Регламента, уполномоченный орган извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
2.4.4. В случае представления недостающих документов в течение тридцати календарных дней после получения указанного извещения заявитель считается подавшим документы по дате и времени регистрации заявления в Книге регистрации заявлений.
2.4.5. Администрация не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, выдает или направляет заявителю, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Форма Книги учета и порядок ее ведения устанавливаются Правительством Мурманской области.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993 г.);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета» № 25, 13.02.2009);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями («Российская газета», № 247, 23.12.2009);
- Законом Мурманской области от 7 июля 2005г. № 646-01-ЗМО «О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (Принят Мурманской областной Думой 1 июля 2005 г.)
- Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 17 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»;
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»
- Уставом муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области;
- Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 06.02.2007 года № 14/4 «Об утверждении положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилом фонде сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области»;
- Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 27.08.2008 года № 28/12 «О внесении изменений в Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в муниципальном жилом фонде сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 06.02.2007 № 14/4»;
- Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 27.08.2008 года № 28/13 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района»;
- Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 21.04.2009 года № 34/5 «О жилищно-бытовой комиссии при администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области»;
- Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 28.08.2009 года № 37/5 «О внесении изменений в пункт 1.3. Положения «О жилищно-бытовой комиссии при администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения пушной Кольского района от 21.04.2009 года № 34/5»;
- Постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 05.05.2010 года № 18 «О создании жилищно-бытовой комиссии при администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области»;
- Постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области 05.09.2011 года № 65 «Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг»;
-  постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 26.10.2012 № 117 «Об утверждении Реестра услуг, предоставляемых администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме, согласно приложению 2, к настоящему административному регламенту и подлинники вместе с их ксерокопиями следующих документов:
1) заявление установленного образца (приложение 2 к настоящему регламенту);
2) паспорта, для детей до 14-ти лет свидетельства о рождении и иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи и ксерокопии указанных документов;
3)  справка по форме № 9 из расчетно-учетного пункта с указанием общей площади квартиры;
4) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении, решение суда о признании гражданина членом семьи) и ксерокопии указанных документов;
5)  ордер или свидетельство о праве на собственность или договор, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и ксерокопию имеющегося документа;
6) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
7) документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди;
8) документы, содержащие сведения о трудовой деятельности и доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет:
для всех совершеннолетних членов семьи: - справка из налоговой инспекции (г. Кола, налоговая) о том, что не зарегистрирован (зарегистрирован) в качестве индивидуального  предпринимателя;
для работающих граждан:      - справка о доходах с места работы;
для неработающих граждан:  - трудовая книжка (сведения о работе) и ксерокопия;
- справка из Центра занятости населения о том, что зарегистрирован (не зарегистрирован) в   качестве безработного  и о всех выплатах безработным гражданам (г. Кола, ЦЗН)
для пенсионеров: - справка из Пенсионного фонда (по месту жительства) о размере пенсии и о дополнительном ежемесячном материальном  обеспечении пенсионеров; -  справка из Управления социальной защиты населения (по месту жительства) о компенсационных выплатах.
для получателей пособий: - справка из Управления социальной защиты населения (по месту жительства) о получении (не получении) пособий и их размере.
для индивидуальных предпринимателей: - книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя  и ксерокопия.
для студентов: - справка с места учебы о получении (не получении) стипендии и ее размере.
для получателей алиментов: - справка из отдела судебных приставов (по месту жительства) о получении (не получении)  алиментов;
9) документы, содержащие сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности  заявителя и членов его семьи и    подлежащих налогообложению (ГИБДД УВД МО,  г. Кола);
10) документы, содержащие сведения  о стоимости находящихся в собственности заявителя и членов его семьи:
- недвижимого имущества;
- земельных участков (кадастровая (нормативная) стоимость);
- транспортных средств (отчет об оценке транспортного средства, выданного оценщиком);
11) дополнительные документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете граждан, нуждающихся в получении жилья по договору социального найма, если есть необходимость.
12) справки из Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области (г. Мурманск, ул.К.Маркса, д.3) о наличии или отсутствии недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, земельные участки общей площадью более  600 кв.метров), принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи и подлежащего налогообложению;
13) справки из Управления Росреестра по Мурманской области (г. Кола, ул. Победы, д. 9) о наличии или отсутствии недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, земельные участки общей площадью более 600 кв.метров), принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи и подлежащего налогообложению;
Документы, указанные в пунктах 1 – 11 настоящего раздела заявитель обязан предоставить самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 12 – 13 настоящего раздела Администрация получает в рамках межведомственного взаимодействия. По своей инициативе заявитель может предоставить их самостоятельно.
2.6.2. В зависимости от основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);
- при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и, не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- справка о регистрации по месту жительства гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
2.6.3. Все документы (кроме случаев, где указано, что необходимы ксерокопии), прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно путем проставления специалистом, принимающим документы, надписи «Копия верна», с указанием даты заверения копии, проставлением подписи, расшифровки подписи должностного лица (фамилия, имя, отчество сокращенно), после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случае отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае обнаружения ошибок и (или) противоречивых сведений в документах, а также  если заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. Специалист администрации возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Если аналогичные недостатки обнаружены в заявлении, полученном по почте, то в трехдневный срок специалист администрации осуществляет подготовку, передает на подпись главе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, регистрирует в установленном порядке и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления с разъяснением причин возврата.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
В принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается в случае:
- отсутствия требуемых действующим законодательством документов для предоставления муниципальной услуги;
- предоставления документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- непредставления или неполного предоставления документов, указанных в разделе 2.6 настоящего Регламента;
- если заявитель, который с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшил свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлся собственником или владел какой-либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления;
- в случае отсутствия у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1) информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2) муниципальная услуга, оказываемая должностными лицами администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, предоставляется бесплатно.
3) тарифы на услуги иных организаций, обращение в которые необходимо для получения справок, устанавливаются в соответствующих организациях.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов и личном получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги заявителем не должно превышать 40 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение одного рабочего дня.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, времени приема;
- рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.1. Информационные стенды по предоставлению муниципальной услуги должны содержать:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
 Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Показателем качества предоставления муниципальной услуга признается предоставление услуги в сроки, определенные разделом 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.


3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту и подлинников вместе с их копиями документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы) в Администрацию.
3.2. Информирование и консультирование заявителей по вопросам принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.1.  Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации в библиотеках сельского поселения Пушной.
 3.2.2.  График работы Администрации:
Рабочее время администрации:
понедельник - четверг с 9-00 до 17-30 часов, обед с 13-00 до 14-00 часов,
пятница – с 9-00 до 15-30, обед с 13-00 до 13-30,    суббота – воскресенье: выходные дни.
3.2.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Администрации:
- специалистом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- мест и графиков приема граждан специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;      
- полнота консультирования.
3.2.6.  Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
Специалист Администрации, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя предоставляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителю перечень документов, необходимых для формирования учетного дела, формируемого при принятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию не более 20 минут.
Кроме того, информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, телефонах, адресах официального сайта, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.1. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
3.3.2. Заявление и документы представляются заявителем, имеющим право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в Администрацию.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.3.5. Основанием для отказа в приеме и регистрации документов является несоответствие представленных документов разделу 2.7. настоящего Административного регламента.
В этом случае заявление и документы возвращаются заявителю.
В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6. настоящего Административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
Регистрация производится путем внесения в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма о приеме заявления и соответствующих документов в день их поступления в Администрацию.
Заявитель  подает заявление об обработке персональных данных при предоставлении муниципальной услуги, согласно  Приложению 3.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией в 2-х экземплярах по форме, установленной Приложением 4 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных документов, они также подлежат включению в учетное дело.
Заявления и документы, прошедшие регистрацию, направляются специалисту Администрации для проверки сведений, содержащихся в документах.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений:
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов.
Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов, в течение 24 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Кроме того, специалист, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи заявителя;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.

3.5. Принятие решений о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в качестве  нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом администрации, ответственным за рассмотрение документов и в дальнейшем предоставленные заявителем документы, подлежат рассмотрению на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации.
3.5.2. Мотивированное мнение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется под общественным контролем и при соблюдении принципов коллегиальности и гласности на заседании жилищной комиссии при Администрации.
3.5.3. При установлении наличия оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных разделом 2.8. настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект письменного извещения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

3.6. Направление заявителю извещения о принятии граждан на учет в          качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в принятии на учет в  качестве нуждающихся в жилых помещениях:
3.6.1. В извещении об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указываются фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, дата обращения в Администрацию и основание отказа.
3.6.2. Уполномоченное должностное лицо Администрации рассматривает и подписывает извещение об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в течение 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
3.6.3. Письменное извещение об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом Администрации.
3.6.4. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист администрации, ответственный за подготовку документов, готовит проект постановления Администрации и проект письменного извещения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.6.5. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы.
3.6.6.  Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях включаются в общий список очередности на предоставление жилых помещений.
Одновременно ведется учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
В тех случаях, когда у граждан отпали основания для предоставления жилых помещений во внеочередном порядке, за ними сохраняется очередность в общем списке.

3.7. Перерегистрация граждан, состоящих на учете:
Должностное лицо ведет прием граждан, состоящих на учете с целью решения  вопроса о сохранении  за ними права состоять на учете нуждающихся  в жилых помещениях:
- на приеме гражданин сообщает, изменились или нет условия, при которых он был принят на учет;
- при изменении условий, послуживших основанием  для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях, данный гражданин обязан  предоставить документальное подтверждение  изменившихся данных;
- специалист сверяет предоставленные гражданином сведения с данными учета;
- в случае необходимости специалист дополнительно проверяет жилищные условия  очередников, наличии у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества и иного имущества, подлежащего государственной регистрации и другие сведения, которые были представлены при постановке на учет;
- по результатам перерегистрации при установлении факта сохранения у гражданина права состоять на учете, специалист делает отметку в карточке очередника, подтверждающую право гражданина состоять на учете;
- при изменении оснований, по которым  гражданин был принят  на учет, специалист готовит предложения по переводу его в списки учета  в соответствии с изменившимися условиями  либо снятию с учета;
- для внесения изменений в данные учета гражданин подает заявление;
- гражданин может подать заявление о снятия с учета.
Решение о снятии гражданина с учета выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято указанное решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

3.8. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, документов и принятие по заявлению одного из следующих решений:
- о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления гражданина;
- об отказе в принятии граждан  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления гражданина;
- о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях  - в течение 30 календарных дней с момента появления основания для снятия.


4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1.  Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Администрации по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется главой сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических лиц и по поручениям главы сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, его заместителя, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается главой сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным главой сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
- знание ответственными лицами Администрации требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
 - правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур,  предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с главой муниципального образования сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.


5.    ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1.    Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими
решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- главе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по адресу: 184381, Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, ул. Центральная, д. 8; тел. 8 (815) 53 47 3 33;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.    Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования
является жалоба (обращение), поступившая лично от заявителя (уполномоченного
лица), направленная в виде почтового отправления либо в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.3. Через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» жалоба может быть подана:
1) посредством официального сайта администрации сельского поселения Пушной  www.mopushnoy51.ru;
2) посредством  федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5.4. Также жалоба может быть подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу либо его должностного лица.
5.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В случае если в компетенцию Администрации не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Поступившая в Администрацию жалоба регистрируется в день поступления. Регистрация производится в журнале учета писем, заявлений и жалоб граждан.
5.10. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб является глава сельского поселения Пушной либо лицо, его заменяющее.
5.11. Срок рассмотрения жалобы – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.12.    По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо,
ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении
требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, подписанного главой поселения либо лицом, его заменяющим.
5.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.14. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства  в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава сельского поселения Пушной либо лицо, его заменяющее незамедлительно направляет имеющиеся материалы в  прокуратуру Кольского района.



Дата создания: 22-12-2012
Дата последнего изменения: 16-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.