Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 09.11.2018 года н.п. Пушной № 58
О порядке разработки прогноза социально - экономического развития
сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области
на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии со ст.ст. 169, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 20.02.2014 г. № 43/2 (в ред. от 24.11.2014 № 4/8, от 08.12.2016 № 26/8, от 12.10.2017 № 34/5, от 28.06.2018 № 41/2), Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям предоставлять в администрацию сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области материалы для разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту – прогноз социально-экономического развития) и формирования необходимых документов в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, представлять материалы и оказывать содействие администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в сборе информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с Порядком.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://mopushnoy51.ru.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев
Утвержден
постановлением Администрации
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
от 09.11.2018 № 58
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту - сельского поселения Пушной) на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 20.02.2014 г. № 43/2 (в ред. от 24.11.2014 № 4/8, от 08.12.2016 № 26/8, от 12.10.2017 № 34/5, от 28.06.2018 № 41/2).
1.2. Порядок разработан в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития сельского поселения Пушной на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту – прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития специалистов администрации сельского поселения Пушной, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий сельского поселения Пушной, коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения Пушной, в разработке прогноза социально-экономического развития.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации сельского поселения Пушной в прогнозируемый период, основанный на анализе текущей информации и рассчитанный при различных внешних и внутренних условиях развития экономики сельского поселения Пушной, Мурманской области и Российской Федерации;
- текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
- отчетный период - период двух лет, предшествующий текущему периоду;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- разработчик прогноза социально-экономического развития – специалист администрации сельского поселения Пушной (далее по тексту – специалист администрации);
- субъекты прогнозирования – специалисты администрации сельского поселения Пушной, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия сельского поселения Пушной, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, коммерческие и некоммерческие организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения Пушной и представляющие в администрацию сельского поселения Пушной материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
1.4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития сельского поселения Пушной;
- формирования основы для составления проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем сельского поселения Пушной, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития, возможностей их положительного изменения;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально-экономического развития по результатам выполнения задач по решению приоритетных проблем социально-экономического развития сельского поселения Пушной;
- поддержания актуальности, осуществления промежуточного мониторинга и контроля показателей прогноза социально-экономического развития в части достижения поставленных целей, решения задач в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития сельского поселения Пушной.
1.5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.6. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области», разработанными и утвержденными Министерством экономического развития Мурманской области.
1.8. Формирование информационной базы для разработки прогноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития сельского поселения Пушной осуществляет специалист администрации.
1.9. Прогноз разрабатывается на основе статистических и иных данных социально-экономического развития сельского поселения Пушной за отчетный период, оценки социально-экономического развития сельского поселения Пушной до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.10. Исходной базой для составления прогноза социально-экономического развития являются:
- бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на текущий и плановый периоды;
- прогнозы показателей инфляции, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Мурманской области;
- муниципальные программы сельского поселения Пушной;
- информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, государственного учреждения «Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кольском районе Мурманской области», государственного областного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Кольского района»;
- ежегодный доклад главы администрации сельского поселения Пушной о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования.
2. Взаимодействие субъектов прогнозирования
2.1. Специалист администрации:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- запрашивает экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и целевым показателям социально-экономического развития у субъектов прогнозирования;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов прогноза социально-экономического развития;
- обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить коррективы в значения представленных показателей.
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития в администрацию Кольского района Мурманской области;
- готовит проект постановления администрации сельского поселения Пушной о прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Пушной на очередной финансовый год и плановый период;
- использует прогноз социально-экономического развития в целях разработки проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год;
- организует размещение на официальном сайте администрации сельского поселения Пушной прогноза социально-экономического развития;
2.2. Субъекты прогнозирования предоставляют в администрацию сельского поселения Пушной материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития по запросу администрации сельского поселения Пушной.
3. Разработка прогноза социально-экономического развития
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации сельского поселения Пушной.
3.2. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
3.3. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Пушной за текущий год должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.
3.4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в следующем порядке:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, сельского хозяйства, потребительского рынка по результатам социально-экономического развития сельского поселения Пушной;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития сельского поселения Пушной за истекший период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения Пушной за текущий год;
- разработка перечня основных социально-экономических проблем (задач) сельского поселения Пушной, требующих решения в прогнозном периоде;
- подготовка проекта постановления об одобрении прогноза социально-экономического развития;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации сельского поселения Пушной;
- использование прогноза социально-экономического развития в целях разработки проекта бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год;
- направление прогноза социально-экономического развития в администрацию Кольского района Мурманской области в порядке и сроки, установленные администрацией Кольского района Мурманской области.
4. Состав документов прогноза социально-экономического развития
4.1. Субъекты прогнозирования представляют в администрацию сельского поселения Пушной следующую информацию:
- заключения, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития;
- значения показателей прогноза социально-экономического развития и целевых показателей социально-экономического развития сельского поселения Пушной за отчетный период, предварительную оценку итогов текущего года и прогнозируемые значения на очередной финансовый год и плановый период по форме и в части, касающейся субъекта прогнозирования;
- пояснительная записка.
4.2. Прогноз социально-экономического развития формируется и представляется в администрацию Кольского района Мурманской области в составе следующих документов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Пушной за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития, включая пояснительную записку.
5. Требования к содержанию пояснительных записок
5.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития сельского поселения Пушной за текущий год должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
5.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, в том числе в рамках муниципальных программ сельского поселения Пушной, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов, рисков и ограничений социально-экономического развития, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;
- описание изменения ранее утвержденных значений показателей прогноза социально-экономического развития (сопоставление значений показателей прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными значениями показателей прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).
6. Разделы прогноза социально-экономического развития
6.1. Прогноз социально-экономического развития включает следующие разделы:
- демографические показатели;
- производство товаров и услуг;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних организаций;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы.
6.2. Перечень разделов прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, администрации Кольского района Мурманской области и муниципальными правовыми актами.
7. Мониторинг показателей социально-экономического развития
Специалист администрации и субъекты прогнозирования обеспечивают ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития в курируемой сфере.
О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития и целевых показателей социально-экономического развития специалист администрации и субъекты прогнозирования информируют Главу сельского поселения Пушной.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.