О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области


87.5 Кб
скачать

1/1 от 19.09.2014

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва

РЕШЕНИЕ

19.09.2014 г. п.Пушной № 1/1

 

О Регламенте Совета депутатов сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

В соответствии с Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области Совет депутатов сельского поселения Пушной р е ш и л:
1. Утвердить регламент Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
2. Признать, утратившим силу решение Совета депутатов от 29.11.2005 №2/3 «О регламенте Совета депутатов муниципального образования сельское поселения Пушной Кольского района Мурманской области»

Председатель заседания
Совета депутатов с.п.Пушной Исаев В.В.

Приложение к решению
Совета депутатов муниципального
образования сельское поселение Пушной
Кольского района Мурманской области
19.09.2014 г. № 1/1

 

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения
Статья 1.
1. Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Пушной (далее по тексту – Совет) является представительным органом местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, состоит из 10 депутатов.
2. Срок полномочий представительного органа муниципального образования сельское поселение Пушной 5 лет.
Статья 2.
1. Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом сельского поселения Пушной и настоящим Регламентом.
2. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения.
3. Решения принимаются:
а) по вопросам исключительной компетенции представительного органа муниципального образования;
б) по вопросам организации деятельности Совета.
Статья 3.
Деятельность Совета основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, политического многообразия, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, равенства прав всех депутатов.
Статья 4.
1. Совет является юридическим лицом.
2. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции.
3. Организационными формами работы Совета являются заседания Совета.
4. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в Совете как без отрыва от основной работы, так и на постоянной (оплачиваемой) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не может составлять более 10% от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления.
5. Депутат, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Статья 5.
1. Совет для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его компетенции, а также для реализации иных полномочий из числа депутатов избирает постоянные комиссии.
2. Комиссии в своей работе самостоятельны и подотчетны только Совету.
Статья 6.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования сельское поселение Пушной предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 7.
Основные гарантии депутатской деятельности обеспечиваются Законом Мурманской области « О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области ».
Статья 8.
1. Деятельность Совета обеспечивается аппаратом, действующим на штатной основе.
2. Количество работников аппарата определяет представительный орган.
3. Прием и увольнение сотрудников аппарата Совета производится в соответствии с Кодексом законов о труде РФ.
4. Избрание нового состава Совета депутатов, изменения в руководстве Совета не могут служить основанием для прекращения трудовой деятельности лиц, работающих в аппарате Совета депутатов.
Раздел 2. Рабочие органы Совета, структура и должностные лица Совета.
Полномочия и компетенция рабочих органов и должностных лиц.
Глава 1. Глава муниципального образования
Статья 9.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования сельское поселение Пушной и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 10.
Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и исполняет полномочия его председателя. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Совета депутатов.
Статья 11.
Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) – представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Сельское поселение Пушной;
2) – подписывает и обнародует нормативные и правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) – издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) – вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) – осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов;
6) – созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) – ведет заседания Совета депутатов;
8) – осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
9) – оказывает содействия депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) – принимает меры по обеспечению гласности учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) – подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
12) – организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений жалоб;
13) – в соответствии с законодательством о труде пользуется правом приема на работу и увольнения работников аппарата Совета депутатов, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрениях;
14) – координирует действия постоянных комиссий, депутатских групп;
15) – является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний представительного органа муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
16) – осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом.
Статья 12.
1. Представительный орган местного самоуправления избирает из своего состава заместителя председателя Совета.
2. Предложения по кандидатурам заместителя вносят: группы депутатов, депутаты, допускается самовыдвижение.
3. Выборы заместителя председателя Совета производится в том же порядке, как и выборы Главы муниципального образования.
Статья 13.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 14.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
Статья 15.
1) Правом выдвижения кандидатур на должность Главы муниципального образования обладают: группы депутатов, депутаты, допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
2) Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3) В случае, если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них , не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4) Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.
5) Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Главы муниципального образования.
Статья 16.
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1. Смерти.
2. Отставки по собственному желанию.
3. Отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
4. Признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
5. Признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
6. Вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
7. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
8. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9. Отзыва избирателями.
10. Установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования.
11. Досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
Статья 17.
Полномочия Главы муниципального образования осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение Пушной.
Глава 2. Постоянные и временные комиссии.
Статья 18.
1. Для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету. Численный состав комиссий должен составлять не менее 3 депутатов.
2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии.
Статья 19.
1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателей и членов на первом заседании Совета на основе обязательного членства и работы каждого депутата в какой- либо комиссии. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
2. Совет открытым голосованием утверждает численный и персональный состав постоянных комиссий.
3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 20.
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым или тайным голосованием ( по решению Совета).
2. Решение об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.
3. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии могут представить постоянная комиссия, депутаты, допускается самовыдвижение.
Статья 21.
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:
1.1 – по его просьбе;
1.2 – в случае невозможности выполнения обязанностей;
1.3 – при прекращении депутатских полномочий;
1.4 – по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.
Статья 22.
1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий, Совет и постоянные комиссии своим решением могут создавать из числа депутатов помимо постоянных соответственно временных комиссий. Деятельность временных комиссий ограниченна определенным сроком или конкретно задачей. По истечение срока полномочий временная комиссия распускается. При необходимости Совет или соответствующая постоянная комиссия может продлить срок ее полномочий.
2. Временная комиссия подотчетна Совету или соответствующей постоянной комиссии и ответственна перед ним (ней).
Статья 23.
1. По результатам работы временная комиссия представляет соответственно Совету или постоянной комиссии отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.
2. ПО отчету временной комиссии Совет или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.
Раздел 3. Порядок работы Совета.
Статья 24.
1. Глава муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, исполняет полномочия председателя представительного органа местного самоуправления.
2. В случае отсутствия Главы муниципального образования, его обязанности по организации работы представительного органа исполняет Заместитель председателя Совета.
3. Заседания Совета созываются распоряжением Главы муниципального образования по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. О времени и месте проведения заседания, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, Глава муниципального образования сообщает депутатам не позднее 5 рабочих дней. Информация о проведении заседания Совета депутатов и проект повестки дня размещается на официальном сайте http://mopushnoy51.ru не менее 5 рабочих дней до заседания.
4. Депутаты Совета, в случае невозможности прибыть на заседание, обязаны сообщить о причинах неявки за 3 дня до заседания.
Статья 25.
Внеочередное заседание Совета депутатов созываются по требованию не менее 1\3 (одной трети) от общего числа депутатов Совета, Главы муниципального образования сельское поселение Пушной.
Статья 26.
1. На первом заседании Совета из числа депутатов избирается секретарь.
2. Секретарь избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Предложения по кандидатуре секретаря вносятся группами депутатов, депутатами, допускается самовыдвижение.
4. По решению Совета голосование проводится по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования. Избранным считается депутат, получивший большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 27.
1.Секретарь организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, поступающие в адрес Совета, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и предоставляет список председательствующему на заседании. Сведения о выступлениях периодически оглашаются. По решению Совета организует размножение материала по любому вопросу, поступившему от группы депутатов, и распространяет среди депутатов.
2.Список выступающих формируется на основании подачи заявок на выступление от депутатов и сообщается им об очередности выступления.
3.В протокол включаются поданные секретарю тексты несостоявшихся выступлений, ввиду прекращения прений, предложения и замечания.
4.Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата Совета.
Статья 28.
1. Для проведения открытого или тайного голосования, избирается счетная комиссия путем открытого голосования.
2. Предложения по количественному или персональному составу вносятся: группой депутатов, депутатами, допускается самовыдвижение.
3. Избранными считаются депутаты, получившие большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 29.
1. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования.
2. Счетная комиссия проводит открытое или тайное голосование, определяет его итоги.
3. Решения счетной комиссией принимаются большинством голосов.
4. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются его председателем и секретарем.
Статья 30.
1. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим на заседании Совета.
2. Совет обсуждает и принимает повестку дня.
3. Предложения по повестке дня вносятся Главой муниципального образования, постоянными комиссиями, депутатскими группами и фракциями, депутатами, главой администрации.
4. Повестка дня и порядок работы заседания Совета утверждается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Статья 31.
1. Заседание Совета правомочно при участии в нем не менее 2\3 от числа избранных депутатов.
2. В случае присутствия на заседании менее 2\3 от числа избранных депутатов, по распоряжению Председателя оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому, кроме места и проведения данного заседания, сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируется менее 2\3 депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа избранных депутатов,
3. Перед открытием заседания и после каждого перерыва аппаратом Совета производится регистрация депутатов, а ее результаты оглашаются председательствующим.
4. Заседание Совета проводится депутатами открыто и гласно. На заседании присутствуют лица, приглашенные Советом, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.
5. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседании Совета при рассмотрении вопросов. Граждане, изъявившие желание, присутствовать на заседании Совета депутатов должны проинформировать Совет депутатов о свое намерении за 3 дня до заседания.
6. Заседания могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит Совета депутатов (одна треть от установленного числа). Представители прокуратуры, общественности, средств массовой информации могут присутствовать на закрытом заседании по специальному решению Совета депутатов.
Статья 32.
Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания главы муниципального образования.
Статья 33.
Председательствующий на заседании Совета:
1. Открывает и закрывает заседания, ведет заседания. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, организует работу заседания Совета согласно повестки дня, ведение стенограмм и протоколов заседаний, подписывает протоколы заседаний;
2. Предоставляет слово для выступления;
3. Проводит голосование, объявляет его результаты;
4. Обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
5. Обеспечивает порядок в зале заседания;
6. Вправе объявить перерыв в работе заседания Совета в случае возникновения разногласий и необходимости проведения консультации по обсуждаемому вопросу.
Статья 34.
1. Председательствующий на заседаниях Совета обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.
2. Председательствующий имеет право на внеочередные выступления по обсуждаемым вопросам.
Статья 35.
На заседании депутат имеет право:
1. Законодательной инициативы;
2. Избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;
3. Высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;
4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам;
6. Вносить поправки к проектам принимаемых актов;
7. Участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
8. Получать информацию, необходимую для его деятельности и документы, принятые Советом;
9. Знакомится с протоколами заседаний Совета.
Статья 36.
Депутат обязан:
1. Принимать личное участие в заседаниях Совета и его органов;
2. Соблюдать настоящий Регламент;
3. Голосовать лично;
4. Соблюдать нормы этики;
5. Отчитываться перед избирателями о своей работе не реже двух раз в течение года и проводить прием избирателей.
Статья 37.
1. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов – до 10 минут. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении времени прения прекращаются, если Совет не примет другого решения. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
2. Для внесения депутатских вопросов предоставляется до 5 минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета – предоставляется до 3 минут. По мотивам голосования – до 1 минуты.
3. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.
4. Выступающий депутат представляется, назвав фамилию.
Статья 38.
1. Порядок предоставления слова приглашенным определяется председательствующим.
2. Слово по порядку ведения заседании Совета, вопросов и кратких справок, дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 39.
Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
Статья 40.
1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.
2. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемого большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений в секретариат для приобщения их к протоколу заседания.
Статья 41.
1.По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обратится в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам других организаций.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме. Депутатский запрос и ответ на него обсуждается на заседании Совета, по ним принимаются соответствующие решения.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной ( на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.
Раздел 4. Решения Совета и порядок их принятия.
Статья 42.
1. Совет в пределах своих полномочий может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
2. Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
3. Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
4. Не допускается голосование проекта решения без его предварительного обсуждения.
Статья 43.
1. Срок обсуждения проектов решений, размещенных на сайте администрации сельского поселения Пушной http://mopushnoy51.ru, 5 дней с даты размещения документа.
Предложения о внесении изменений и дополнений в проект решения направлять в администрацию сельского поселения Пушной
- по адресу: 184321, Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, ул. Центральная, д. № 8, в рабочие дни: понедельник – четверг с 9.00 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.30 час. и в пятницу с 9.00 час. до 15.30 час.
- через интернет-приемную администрации http://mopushnoy51.ru/message/index.html
- по электронной почте mopushnoy@yandex.ru
2. Все предложения по принимаемому проекту решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.
3. Поправки принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 44.
В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:
1. Установленное число депутатов Совета – число депутатских мандатов определенных уставом.
2. Число избранных депутатов – число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
3. Число присутствующих на заседании – число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением голосования.
4. Большинство голосов – число голосов, превышающее половину от общего числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
5. Квалифицированное большинство голосов – число голосов, составляющее 3\4, 2\3 или 3\5 от общего числа депутатов Совета.
Статья 45.
1. Устав муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, а так же внесение изменений и дополнений в него принимается после голосования, не менее 2\3 голосов от установленной численности Совета.
2. Решения Совета, внесение в них изменений и дополнений принимаются на заседаниях открытым голосованием большинством голосов числа избранных депутатов Совета.
3. Решение Совета о принятии повестки дня заседания и по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
4. По другим вопросам Совет принимает решения простым большинством от числа избранных депутатов Совета, если иное не предусмотрено Федеральными законами, законами Мурманской области или настоящим Регламентом.
5. При выполнении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее 1\4 от числа избранных депутатов Совета, либо счетной комиссии, Совет может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 46.
1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.
2. Протокол заседаний подписывается председательствующим и секретарем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 47.
На заседании Совета может вестись магнитофонная запись, которая хранится до следующего планового заседания Совета.
Раздел 5. Осуществление Советом контрольных функций.
Статья 48.
Совет осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом МО сельское поселение Пушной и настоящим Регламентом. Контроль осуществляется Советом и постоянными комиссиями (по поручению Совета). Постоянные комиссии по поручению Совета в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением принятых Советом решений.
Раздел 6. Заключительные положения.
Статья 49.
Регламент после обсуждения принимается большинством голосов от числа установленных депутатов Совета.
Статья 50.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению Совета, принятому большинством голосов от числа установленных депутатов Совета.
Статья 51.
Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия на заседании Совета, подписания решения о его принятии.

 

Дата создания материала: 20-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.