Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области»


237 Кб
скачать

Утв.пост.№72 от 07.06.2013

Приложения

 

Приложение к постановлению администрации
сельского поселения Пушной от 07.06.2013 № 72

Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района
Мурманской области»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области» (далее - регламент) разработан с целью установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области» (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1.3. Действие настоящего регламента распространяется на недвижимое имущество, находящееся в составе казны администрации сельского поселения Пушной, а при предоставлении муниципальной преференции – на недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
1.1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным оказывать муниципальную услугу, является администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее – Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение исполнителя муниципальной услуги: 184321, Мурманская область, Кольский район, населенный пункт Пушной, улица Центральная, дом № 8. Помещение расположения администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее Администрация).
График работы Администрации при исполнении муниципальной услуги:

Понедельник 09.00 - 17.30
Вторник 09.00 - 17.30
Среда 09.00 - 17.30
Четверг 09.00 - 17.30
Пятница 09.00 - 15.30
Обеденный перерыв:
Понедельник 13.00-14.00
Вторник 13.00-14.00
Среда 13.00-14.00
Четверг 13.00-14.00
Пятница 13.00-13.30
Суббота, воскресенье Выходной.

1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
телефон /факс: (81553) 47-245
специалисты: (81553) 47-245, 47-233.
1.3.3. Адреса страниц официального сайта Администрации, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты:
- www.mopushnoy51.ru
- e-mail: mopushnoy@yandex.ru
1.3.4. Сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2) при обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации (www. mopushnoy51.ru).
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги и Интернет - сайте Администрации, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, специалистов Администрации, где заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
4) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.8. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.10. В любое время работы Администрации с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Администрации.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.12. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.3.13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
3) время приема и выдачи документов;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.14. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или сети Интернет.
Основными требованиями при консультировании являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
2.1. Наименование услуги
Наименование услуги: предоставление в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечным результатом предоставления услуги может являться:
1) принятие решения о предоставлении муниципальной преференции;
2) подготовка проекта договора аренды муниципального недвижимого имущества либо соглашения о продлении права пользования муниципальным недвижимым имуществом (только в отношении имущества казны);
3) письменный отказ в предоставлении муниципальной преференции, либо в пользовании на условиях аренды объекта муниципального недвижимого имущества, либо в продлении права пользования муниципальным недвижимым имуществом.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Общий срок предоставления услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления об оказании услуги.
2.4.2. Срок предоставления услуги при необходимости обращения Администрации в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации для получения необходимых для оказания услуги документов, не должен превышать трёх месяцев с момента регистрации заявления об оказании услуги.
2.4.3. Срок приостановления предоставления услуги:
1) при обращении Администрации в антимонопольный орган для согласования муниципальной преференции – на срок с момента направления соответствующего обращения до момента получения ответа;
2) при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества – с момента принятия Администрацией решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества до момента объявления результатов торгов.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, не может превышать пяти дней с момента подготовки соответствующих документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993;
2) «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3) «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410;
4) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Российская газета», N 162, 27.07.2006;
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // «Российская газета, N 168, 30.07.2010;
8) Устав сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для:
2.6.1.1. Предоставления объекта муниципального недвижимого имущества юридическому лицу:
1) заявление с обязательным указанием наименования имущества, его места нахождения, площади и иных идентифицирующих признаков, цели использования имущества, срока аренды, сведений о нахождении Заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства (приложение № 1 к регламенту);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (срок действия – 10 дней);
3) заверенная Заявителем копия устава организации;
4) заверенные Заявителем копии соответствующих решений и свидетельств о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (при наличии изменений в учредительные документы);
5) документ, подтверждающий полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор, за исключением случаев, если такое лицо в соответствии с действующим законодательством вправе действовать от имени юридического лица без доверенности;
6) документы, указанные в подпунктах 2 – 7 подпункта 2.6.1.5. настоящего регламента (при указании Заявителем формы предоставления имущества – путём предоставления муниципальной преференции – для лиц, являющихся хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством).
2.6.1.2. Предоставления объекта муниципального недвижимого имущества физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя:
1) заявление по установленной форме (приложение № 2 к регламенту);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (срок действия – 10 дней);
3) заверенная Заявителем копия паспорта заявителя;
4) доверенность, заверенная в установленном порядке, подтверждающая полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем Заявителя);
5) заверенная Заявителем копия паспорта лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается поверенным на основании доверенности, выданной Заявителем);
6) документы, указанные в подпунктах 2 – 7 подпункта 2.6.1.5. настоящего регламента (при указании Заявителем формы предоставления имущества – путём предоставления муниципальной преференции – для лиц, являющихся хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством).
2.6.1.3. Предоставления объекта муниципального движимого имущества физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем:
1) заявление по установленной форме (приложение № 2 к регламенту);
2) заверенная Заявителем копия паспорта Заявителя;
3) доверенность, заверенная в установленном порядке, подтверждающая полномочия лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем Заявителя);
4) заверенная Заявителем копия паспорта лица, которое будет подписывать соответствующий договор (если договор подписывается представителем на основании доверенности, выданной Заявителем);
5) документы, предусмотренные действующим законодательством для предоставления муниципальной преференции (при указании заявителем пожелания о предоставлении имущества путём предоставления муниципальной преференции);
6) документы, указанные в подпунктах 2 – 7 подпункта 2.6.1.5. настоящего регламента (при указании Заявителем формы предоставления имущества – путём предоставления муниципальной преференции – для лиц, являющихся хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством).
2.6.1.4. Продления права пользования объектом муниципального недвижимого имущества:
1) заявление установленной формы (приложения № 3, 4 к регламенту);
2) акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный сторонами по договору;
3) документы, указанные в подпунктах 2 – 7 подпункта 2.6.1.5. настоящего регламента (при указании Заявителем формы продления права пользования имуществом – путём предоставления муниципальной преференции – для лиц, являющихся хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством).
2.6.1.5. Предоставления муниципальной преференции в виде предоставления недвижимого имущества в аренду (для лиц, являющихся хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством):
1) заявление установленной формы (приложения № 5, 6 к регламенту) – только в отношении имущества, закреплённого на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс Заявителя, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов Заявителя;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.
2.6.3. В случае, если документы, указанные в подпункте 2 подпункта 2.6.1.1., подпункте 2 подпункта 2.6.1.2., подпункта 7 пункта 2.6.1.5. настоящего регламента, не представлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.4. Заявление и необходимые для предоставления услуги документы направляются заявителем в Администрацию лично, посредством почтового отправления либо в электронном виде (по электронной почте). В последнем случае документы, включая заявление, предоставляются в виде сканированных копий с оригинала в цветном отображении с разрешением не менее 400 dpi в формате *.PDF. Изображение должно быть чётким, понятным, текст – разборчивым и читаемым.
При этом в случае направления документов в электронном виде, заявитель обязан в срок, не позднее 10 дней с момента получения документов в электронном виде, предоставить оригиналы отсканированных документов. В противном случае считается, что необходимые для предоставления услуги документы не представлены.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.5. настоящего регламента, в электронном виде не принимаются.
2.6.5. Заявление должно содержать все сведения и информацию в соответствии с утвержденной формой.
2.6.6. В заявлении и в приложенных документах не допускаются не заверенные в установленном порядке исправления, опечатки, надписи карандашом.
2.6.7. В случае заполнения документов собственноручно, текст должен быть разборчивый, читаемый.
2.6.8. Копии документов на бумажном носителе должны быть заверены подписью Заявителя.
2.6.9. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги
Основания для отказа в приёме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении услуги:
2.8.1.1. Для принятия решения о предоставлении муниципального недвижимого имущества в аренду:
1) заявление не соответствует требованиям подраздела 2.6. настоящего регламента;
2) заявление не подписано, либо подписано лицом, не имеющим надлежаще оформленных полномочий;
3) нахождение Заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) к заявлению не приложены документы, предусмотренные настоящим регламентом;
5) заявление и приложенные документы имеют недостоверные сведения и не соответствуют требованиям, установленным настоящим регламентом;
6) отказ антимонопольного органа в согласовании муниципальной преференции;
7) в случае, если по результатам проведения торгов победителем признано другое лицо либо аукцион признан несостоявшимся;
8) закрепление испрашиваемого имущества за муниципальным учреждением либо предприятием на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
2.8.1.2. Для принятия решения о продлении права пользования муниципальным недвижимым имуществом:
1) заявление не соответствует требованиям подраздела 2.6. настоящего регламента;
2) заявление не подписано, либо подписано лицом, не имеющим надлежаще оформленных полномочий;
3) заявление подано с нарушением срока, установленного муниципальным правовым актов;
4) к заявлению не приложены документы, предоставление Заявителем которых является обязательным в соответствии с настоящим регламентом;
5) Заявитель имеет задолженность по арендной плате, а также по иным предусмотренным подпунктом 3 подпункта 2.6.1.4. платежам по текущему договору;
6) отказ антимонопольного органа в согласовании муниципальной преференции;
7) в случае, если по результатам проведения торгов победителем признано другое лицо либо аукцион признан несостоявшимся;
8) закрепление испрашиваемого имущества за муниципальным учреждением либо предприятием на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения.
2.8.1.3. Для принятия решения о предоставлении муниципальной преференции – отказ антимонопольного органа в согласовании муниципальной преференции.
2.8.1.4. Для всех видов обращений:
1) отсутствие испрашиваемого имущества в реестре муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области;
2) наличие прав третьих лиц на испрашиваемое имущество;
3) наличие запрета на право распоряжаться испрашиваемым имуществом, в том числе при наличии обеспечительных мер;
4) не предоставление оригиналов на бумажном носителе направленных в электронном виде документов в установленный срок.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления услуги:
1) при обращении Администрации в антимонопольный орган для согласования муниципальной преференции – на срок с момента направления соответствующего обращения до момента получения ответа;
2) при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества – с момента принятия Администрацией решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества до момента объявления результатов торгов.
2.8.3. Ответ на заявление не дается в случаях:
1) если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст заявления не поддается прочтению.
2.8.4. Если в заявлении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8.5. Если в заявлении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.9.1. Обязательными услугами, необходимыми для предоставления услуги, являются:
1) выдача выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выдача выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) нотариальное удостоверение копий документов.
2.9.2. Документами, выдаваемыми при предоставлении услуг, указанных в пункте 2.9.1. настоящего регламента, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) нотариальное удостоверенные копии документов.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Плата за предоставление услуги не взимается.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Запрос о предоставлении услуги подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера и даты.
2.12.2. Запрос, принятый специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, при личном обращении заявителя регистрируется с присвоением ему порядкового номера и даты незамедлительно.
2.12.3. Запрос, принятый специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, при приёме почтового отправления, регистрируется с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня с момента приёма.
2.12.4. Запрос, принятый специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, посредством проверки электронной почты, распечатывается с приложениями и регистрируется с присвоением порядкового номера и даты не позднее следующего рабочего дня с момента его поступления.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором расположена Администрация, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации.
2.13.2. Места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы сиденьями, столами, а также информационными стендами.
2.13.3. На информационных стендах в помещении Администрации размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений;
- адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации;
2.13.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.13.5. Рабочие места специалистов Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества услуги
2.14.1. К показателям доступности предоставления услуги относятся:
1) время ожидания в очереди;
2) график приёма специалистами Администрации.
2.14.2. К показателям качества предоставления услуги относится количество жалоб на действия Администрации при предоставлении услуги, признанных обоснованными в установленном законом порядке (в процентном отношении от общего количества оказанных услуг за отчётный период).
2.15. Иные требования
2.15.1. Услуга может быть оказана в электронном виде с применением следующих этапов оказания услуги с помощью электронной почты:
1) приём заявления в электронном виде;
2) приём документов в электронном виде;
3) информационное сопровождение оказания услуги.
2.15.2. Результат предоставления услуги в электронном виде не реализуется.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) передача документов на исполнение;
3) направление межведомственного запроса;
4) направление документов в антимонопольный орган для согласования муниципальной преференции;
5) проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества;
6) принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги;
7) подготовка проекта договора аренды муниципального недвижимого имущества либо дополнительного соглашения к договору аренды муниципального недвижимого имущества;
8) выдача Заявителю результата по услуге.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении услуги отражена в блок-схеме (Приложение № 7 к настоящему регламенту).
3.1.3. Документы, подготавливаемые специалистом Администрации, ответственным за предоставление услуги, подписываются Главой сельского поселения Пушной либо лицом, его заменяющим.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление услуги является поступление в Администрацию заявления о предоставлении услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего регламента. Документы в электронном виде могут быть направлены в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего регламента.
3.2.2. Прием документов осуществляется специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства.
3.2.3. При получении документов от Заявителя при личном обращении специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 20 минут:
- рассматривает и проверяет наличие всех документов, указанных в заявлении;
- осуществляет регистрацию заявления с присвоением порядкового номера и даты.
3.2.4. В случае поступления документов по почте специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в абзацах 3 и 4 пункта 3.2.3 настоящего регламента.
3.2.5. В случае поступления документов по электронной почте специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в абзацах 3 и 4 пункта 3.2.3 настоящего регламента.
3.2.6. При установлении факта несоответствия приложенных документов перечню документов, указанных в заявлении, на заявлении специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.7. Документы, поступившие в электронном виде распечатываются на бумажном носителе, на которых специалистом Администрации, осуществляющим ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.8. Регистрация заявления и документов осуществляется в соответствии с подразделом 2.12. настоящего регламента.
3.2.9. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства.
3.2.10. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с общим порядком ведения делопроизводства.
3.2.11. Результатом административной процедуры является регистрация документов с присвоением порядкового номера и даты, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.2.12. Результат административной процедуры фиксируется путём внесения соответствующей записи с присвоением порядкового номера и даты.
3.3. Передача документов на исполнение
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является регистрация заявления в соответствии с подразделом 3.2. настоящего регламента.
3.3.2. Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, передаёт полученные документы Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему в течение текущего дня.
3.3.3. Глава сельского поселения либо лицо, его заменяющее в день получения документов в соответствии с пунктом 3.3.2. настоящего регламента, ставит на них резолюцию и передаёт их специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение специалистом Администрации, ответственным за предоставление услуги, документов на исполнение, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.4. Направление межведомственного запроса
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры является наличие оснований для направления межведомственного запроса в отношении документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего регламента.
3.4.2. Межведомственный запрос подготавливается специалистом Администрации, ответственным за предоставление услуги, в срок, не позднее 5 дней с момента получения документов на исполнение, но не позднее 10 дней с момента регистрация заявления в соответствии с подразделом 3.2. настоящего регламента.
3.4.3. Межведомственный запрос подготавливается в соответствии с действующим законодательством, должен содержать сведения, являющиеся обязательными для указания, и направляется Главе сельского поселения Пушной либо лицу, его заменяющему.
3.4.4. Межведомственный запрос направляется в организацию, орган государственной власти либо в орган местного самоуправления заказным письмом с уведомлением, либо наручным способом, а в случае направления запроса через систему межведомственного электронного взаимодействия, межведомственный запрос направляется с использованием электронных средств коммуникации.
3.4.5. Ответ на межведомственный запрос в порядке ведения делопроизводства направляется на исполнение специалисту Администрации, ответственному за предоставление услуги.
3.4.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение специалистом администрации, ответственным за предоставление услуги, ответа на межведомственный запрос.
3.4.8. Результат административной процедуры фиксируется путём внесения соответствующей записи с присвоением порядкового номера и даты.
3.5. Направление документов в антимонопольный орган для согласования муниципальной преференции
3.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в Администрацию в порядке, предусмотренном подразделами 3.1., 3.2. настоящего регламента, документов, указанных в подпункте 2.6.1.5. настоящего регламента.
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов подготавливается одно из решений, предусмотренных подразделом 2.3. настоящего регламента.
3.5.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект письменного отказа в предоставлении услуги, направляет его на подпись Главе сельского поселения Пушной либо лицу, его заменяющему, после чего в порядке ведения делопроизводства он подлежит регистрации специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением порядкового номера и даты.
3.5.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5.3. настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, подготавливает сопроводительное письмо в антимонопольный орган, проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции и другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, и направляет его на подпись Главе сельского поселения Пушной либо лицу, его заменяющему, после чего оно регистрируется с присвоением порядкового номера и даты и направляется по почте заказным письмом с уведомлением либо наручным способом.
3.5.5. После поступления документов от антимонопольного органа в порядке, предусмотренном подразделами 3.1., 3.2. настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, рассматривает поступившие документы и подготавливается одно из решений, предусмотренных подразделом 2.3. настоящего регламента.
3.5.6. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.1.3., 2.8.1.4. настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за представление услуги, подготавливает проект письменного отказа в предоставлении услуги, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему, после чего регистрирует отказ в порядке ведения делопроизводства с присвоением порядкового номера и даты.
3.5.7. При поступлении от антимонопольного органа согласия на предоставление муниципальной преференции специалист Администрации, ответственный за представление услуги, подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении муниципальной преференции, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему.
3.5.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры являются специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
3.5.9. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента и установленными нормативными требованиями.
3.5.10. Результатом административной процедуры является издание Администрацией постановления о предоставлении муниципальной преференции либо письменный отказ в предоставлении муниципальной преференции.
3.6. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества
3.6.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за предоставлением муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего регламента, заявления, предусмотренного подпунктами 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.3. настоящего регламента, с резолюцией Главы сельского поселения либо лица, его заменяющего о проведении торгов.
3.6.2. При наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.1.1., 2.8.1.2., 2.8.1.4. настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за представление услуги, подготавливает проект письменного отказа в предоставлении услуги, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему, после чего в порядке ведения делопроизводства он подлежит регистрации специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением порядкового номера и даты.
3.6.3. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.6.2. настоящего регламента, по результатам рассмотрения заявления специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект постановления Администрации о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему.
После издания соответствующего постановления специалист Администрации, ответственный за предоставление услуг, обеспечивает его исполнение, включая подготовку всей необходимой документации и соблюдение всех предусмотренных нормативными правовыми актами процедур.
3.6.4. После исполнения требований, предусмотренных пунктом 3.6.3. настоящего регламента, проводится аукцион на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.
3.6.5. По результатам аукциона при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 7 подпункта 2.8.1.1., подпункта 7 подпункта 2.8.1.2. настоящего регламента, специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект письменного отказа в предоставлении услуги, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему, после чего в порядке ведения делопроизводства он подлежит регистрации специалистом Администрации, ответственным за предоставление услуги, с присвоением порядкового номера и даты.
3.6.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
3.6.7. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента и установленными нормативными требованиями.
3.6.8. Результатом административной процедуры является подготовка письменного отказа в предоставлении услуги либо начало новой административной процедуры.
3.6.9. Результат административной процедуры фиксируется путём внесения соответствующей записи с присвоением порядкового номера и даты либо путём подготовки итогового протокола торгов на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества.
3.7. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основаниями для начала исполнения процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги:
1) в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего регламента, документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1. – 2.6.1.4., настоящего регламента;
2) в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. настоящего регламента, согласия антимонопольного органа в соответствии с подразделом 3.5. настоящего регламента (за исключением имущества, находящегося в оперативном управлении либо хозяйственном ведении).
3.7.2. При наличии оснований для предоставления услуги специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении Заявителю муниципального недвижимого имущества в аренду либо о продлении права пользования таким движимым имуществом, направляет его на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему, после чего оно подлежит обнародованию в установленном порядке.
3.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры являются специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
3.7.4. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента и установленными нормативными требованиями.
3.7.5. Результатом административной процедуры является издание Администрацией постановления о предоставлении Заявителю муниципального недвижимого имущества в аренду либо о продлении права пользования таким недвижимым имуществом.
3.8. Подготовка проекта договора аренды муниципального недвижимого имущества либо дополнительного соглашения к договору аренды муниципального недвижимого имущества
3.8.1. Основаниями для начала исполнения процедуры являются
1) постановление Администрации, предусмотренное подразделом 3.7. настоящего регламента;
2) итоговый протокол результатов аукциона на право заключения договора аренды муниципальным недвижимым имуществом, предусмотренный подразделом 3.6. настоящего регламента.
3.8.2. Специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, на основании документов, указанных в пункте 3.8.1. настоящего регламента подготавливает проект договора аренды муниципального недвижимого имущества либо дополнительное соглашение к договору аренды муниципального недвижимого имущества о продлении права пользования таким имуществом.
3.8.3. Проект договора либо дополнительного соглашения к договору направляется на подпись Главе сельского поселения либо лицу, его заменяющему, после чего остаётся у специалиста Администрации, ответственного за представление услуги, для его дальнейшей передачи Заявителю.
3.8.4. Подписанный Главой сельского поселения либо лицом, его заменяющим проект договора подлежит регистрации в журнале регистрации договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
3.8.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги.
3.8.6. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента.
3.8.7. Результатом административной процедуры является подписание со стороны Администрации проекта договора аренды муниципального недвижимого имущества либо дополнительного соглашения к договору аренды муниципального недвижимого имущества о продлении права пользования таким недвижимым имуществом.
3.8.8. Результат административной процедуры фиксируется путём внесения соответствующей записи в журнале регистрации договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
3.9. Выдача Заявителю результата по услуге
3.9.1. Основанием для начала исполнения процедуры является подписание со стороны Администрации проекта договора аренды муниципального недвижимого имущества либо дополнительного соглашения к договору аренды муниципального недвижимого имущества о продлении права пользования таким недвижимым имуществом либо принятие Администрацией письменного отказа в предоставлении услуги.
3.9.2. Специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, при выдаче документов Заявителю:
- устанавливает личность Заявителя и (или) проверяет правомочность законного представителя обращаться от имени Заявителя;
- передаёт письменный отказ либо проект договора (дополнительного соглашения) Заявителю (представителю) под роспись.
3.9.3. В случае, если от Заявителя поступило письменное требование о направлении документов по почте, а также в случае уклонения Заявителя от получения документов лично либо через своего представителя, специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, направляет соответствующие документы (с сопроводительным письмом) по почте заказным письмом с уведомлением.
3.9.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.9.5. Решения по административной процедуре принимаются в соответствии с требованиями настоящего регламента.
3.9.6. Результатом административной процедуры является вручение либо направление Заявителю результата оказания услуги в соответствии с настоящим подразделом регламента.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой сельского поселения Пушной (лицом, его замещающим).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на нарушения их прав в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты Администрации, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей, Глава сельского поселения Пушной (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок по предоставлению муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- Главе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по адресу: 184381, Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, ул. Центральная, д. 8; тел. 8 (815- 53) 47 202;
- в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования
является жалоба (обращение), поступившая лично от Заявителя (уполномоченного лица), направленная в виде почтового отправления либо в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.3. Через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» жалоба может быть подана:
1) посредством официального сайта администрации сельского поселения Пушной www.mopushnoy51.ru;
2) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его должностного лица;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его должностного лица.
5.5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. В случае если в компетенцию Администрации не входит принятие решения по жалобе, поданной Заявителем, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Поступившая в Администрацию жалоба регистрируется в день поступления. Регистрация производится в журнале учета писем, заявлений и жалоб граждан.
5.9. Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб является Глава Администрации сельского поселения либо лицо, его заменяющее.
5.10. Срок рассмотрения жалобы – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, подписанного главой поселения либо лицом, его заменяющим.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, Глава сельского поселения Пушной либо лицо, его заменяющее, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Кольского района.

Приложение

Дата создания материала: 21-04-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.