О санкционировании расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

19 от 01.03.2016
Скачать (81.5 Кб)

 

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01.03.2016 н.п.Пушной № 19


О санкционировании расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации


В соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 16.12.2011 № 109 «О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
- постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 13.12.2012 № 163 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 16.12.2011 № 109 «О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
- постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 05.12.2013 № 144 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 16.12.2011 № 109 «О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (с изменениями от 13.12.2012 № 163).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 


Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области Исаев В.В.


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
от 01.03.2016 N 19


Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.70 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, и указанных в уставе учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области о бюджете на текущий финансовый год в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с заключенным Соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов для учета операции бюджетных учреждений сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов автономных учреждений, заключенного с учредителем автономных учреждений (далее – отдельный лицевой счет).
3. Учредитель бюджетного и (или) автономного учреждения, ежегодно не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу Решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области «О бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на соответствующий финансовый год» представляет в администрацию сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – Администрация) Перечень целевых на ______ год (код формы Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее – код формы ОКУД 0501015) по форме согласно приложению к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72H (далее - Перечень целевых субсидий).
Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе кодов классификации расходов, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области «О бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на соответствующий финансовый год», а также в разрезе аналитических кодов, присвоенных администрацией каждой целевой субсидии (далее - код субсидии).
Наименование целевой субсидии соответствует наименованию цели, задачи мероприятия муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
Перечень целевых субсидий представляется на бумажном носителе.
4. Специалисты администрации проверяют Перечень целевых субсидий:
- на соответствие установленной форме и правильность заполнения;
- на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – местный бюджет) бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, как главному распорядителю бюджетных средств, по кодам классификации расходов местного бюджета, указанным в Перечне;
- на соответствие наименования целевой субсидии наименованию цели, задачи мероприятия муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, администрация не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, возвращает учредителю Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, администрация передает Перечень целевых субсидий в органы Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной подписи (далее – в электронном виде).
6. Уполномоченный работник органа Федерального казначейства обрабатывает Перечень целевых субсидий не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Перечня целевых субсидий в орган Федерального казначейства.
В случае несоответствия Перечня целевых субсидий установленной форме орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Перечня целевых субсидий, отказывает учредителю в приеме Перечня целевых субсидий, регистрирует Перечень целевых субсидий в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учредителем на бумажных носителях возвращает учредителю Перечень целевых субсидий со штампом «Отклонено» с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учредителем в электронном виде направляет учредителю Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия установленным требованиям орган Федерального казначейства принимает Перечень к исполнению.
Уполномоченный работник администрации до отправки Перечня целевых субсидий в электронном виде обеспечивает передачу в орган Федерального казначейства справочной информации в части кодов бюджетной классификации, указанных в Перечне целевых субсидий.
7. При внесении изменений в Перечень целевых субсидий в течение текущего финансового года, в части дополнения, а также исключения кода субсидии при условии отсутствия проведённых операций в течение текущего финансового года, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя представляет в соответствии с настоящим Порядком в администрацию Перечень целевых субсидий с учетом внесённых изменений.
До внесения изменений в Перечень целевых субсидий необходимо внести соответствующие изменения в мероприятия муниципальной программы.
8. Учреждение представляет на утверждение учредителю бюджетного учреждения, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____год (код формы по ОКУД 0501016), для представления в орган Федерального казначейства с целью осуществления органом Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы).
9. В графе 1 Сведений указываются наименования целевых субсидий, в графе 2 - коды целевых субсидий. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения по кодам видов без подведения группировочных итогов.
10. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
11. В случае если форма и (или) информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, орган, осуществляющий функции полномочия учредителя, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка Сведения, направляются учреждению для представления в территориальный орган Федерального казначейства.
12. Орган Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, проверяет их на:
соответствие установленной форме;
соответствие содержащей в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий;
не превышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия.
Неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счёте без права расходования.
13. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешённый к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма разрешённого к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 6 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году и указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 5, если коды целевой субсидии, присвоенные для учёта операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в орган Федерального казначейства Сведения, в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешённая к использованию, указывается в графе 8 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений, в случае сохранения кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, и с указанием кода целевой субсидии прошлых лет в графе 7, в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учёта операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются.
Уполномоченный работник органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днём представления учреждением в орган Федерального казначейства Сведений, проверяет их на не превышение суммы разрешённого к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтённой по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счёте, открытом учреждению в органе Федерального казначейства.
14. В случае если форма и (или) информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12-13 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает учреждению в приеме Сведений, регистрирует Сведения в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Сведений:
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению Сведения со штампом "Отклонено" с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между территориальным органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 12-13 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете, открытом учреждению.
15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным Казначейством.
В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
16. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования.
17. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Заявки на кассовый расход, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном Федеральным казначейством для открытия отдельного лицевого счета.
18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в нем документы - основания.
Документами - основаниями являются: договор (изменения к договору), муниципальный контракт (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, счет (при авансировании поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) или договор аренды и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства:
- при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура);
- выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет - фактура);
- исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
- иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, и органов местного самоуправления сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
19. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) наличие и соответствие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) вида расходов, КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в Заявке кода вида расходов коду вида расходов, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в Заявке кода вида расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждёнными Министерством финансов Российской Федерации (статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
4) соответствие содержания операции по оплате денежного обязательства на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя и документа-основания, коду вида расходов и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
5) не превышение суммы, указанной в Заявке, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду вида расходов и соответствующему коду субсидии, учтенному на отдельном лицевом счёте;
6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям;
20. В случае если форма и (или) информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 15-19 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства отказывает учреждению в приеме Заявки, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению платежный документ со штампом "Отклонено" с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
21. В случае соответствия представленной Заявки требованиям, установленным пунктами 15-19 настоящего Порядка, Заявка принимается органом Федерального казначейства к исполнению.
22. Положения подпункта 5 пункта 19 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведённых в связи с исполнением исполнительных документов за счёт целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).

 

Дата создания: 21-03-2016
Дата последнего изменения: 21-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.