ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

17 января 2019

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ТАБАЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», вносимые Федеральными законами от 31.12.2017 № 487-ФЗ и от 25.12.2018 № 488-ФЗ, позволяющие Правительству Российской Федерации вводить обязательную маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

Целью введения маркировки служит: для государства - эффективное противодействие незаконному обороту промышленной продукции, увеличение доли легальной продукции на рынке, рост собираемости таможенных и налоговых платежей; для бизнеса - сокращение конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка; для потребителей - возможность проверить легальность товара, с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Также с 1 января 2019 года начинает действовать перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-Р.

На основании этого распоряжения обязательная маркировка средствами идентификации вводится в отношении:

• Табачной продукции (с 1 марта 2019 года);

• Обувной продукции (с 1 июля 2019 года);

• Парфюмерной продукции, новых резиновых пневматических покрышек и шин, предметов одежды из кожи, белья, пальто, полупальто, курток, ветровок, трикотажных блузок, фотовспышек и фотокамер (с 1 декабря 2019 года).

Кроме того, 1 марта 2019 года вступают в силу изменения в статью 18 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (Федеральный закон от 29.07.2018 № 272-ФЗ), согласно которым в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, с 1 марта 2019 года табачная продукция (папиросы и сигареты) отечественных и иностранных производителей, которая продается в России, будет подлежать новой обязательной маркировке. Т.е, с указанной даты в России смогут находиться в обороте только те табачные изделия, которые идентифицированы. Непромаркированная продукция будет считаться контрафактом.

Для справки:

За продажу табачных изделий без маркировки юридическому лицу грозит штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (ИП - 10-15 тыс. руб.) и конфискация этих товаров (ст. 15.12 КоАП РФ).

В 2018 году проходил правительственный эксперимент по маркировке табачной продукции иными средствами идентификации, к которому по собственной инициативе подключились более 95 % производителей табачной продукции, включая импортеров.

В ходе эксперимента производители наносили на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживался путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие госорганы получали доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента являлось повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

Несколько слов о средствах идентификации.

Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используется простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих¬код — Data Matrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. В целом система работает так же, как и ЕГ АИС для алкоголя.

Обеспечивать общее функционирование системы идентификации товаров, выдавать коды для табачной продукции будет единый федеральный Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). К его базам будут подключаться все заинтересованные стороны:

• производители продукции;

• оптовые торговые компании;

• розничные реализаторы продукции;

• государственные контролирующие органы.

Средства идентификации — уникальные двухмерные коды Data Matrix наносят на пачку, блок, коробку при производстве. Официальное наименование кодов - контрольные идентификационные знаки (КиЗ). Код маркировки является уникальным, используется однократно и после вывода товара из оборота код уничтожается. Повторное его использование не допускается.

КиЗ состоит из 2 частей - кода идентификации и кода проверки.

Код идентификации содержит код товарной позиции по единому каталогу маркированных товаров и уникальный код экземпляра товара.

Код проверки формируется с использованием криптографических технологий и исключает возможность подделки/дублирования. КиЗ включает в себя следующую информацию:

• Наименование товара;

• страна производства;

• данные производителя;

• местонахождение производителя;

• бренд;

• данные продавца и т.д.

Методические рекомендации по правилам работы в системе маркировки табачных изделий были утверждены Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 25 декабря 2017 года. Согласно им:

1. Производитель запрашивает у оператора коды для своей будущей продукции. В систему маркировки вносится информация о количестве и прочих характеристиках сигарет, после чего генерируются уникальные коды. Производитель их получает и наносит на упаковку продукции на конвейере. Нанесенные коды сообщаются оператору, и тот вносит их в реестр.

2. Когда производитель отгружает партию поставщикам, в первичных документах указываются нанесенные на упаковку уникальные коды. Все последующие звенья оборота табачных изделий при получении и поставке должны проверять указанные коды.

3. Конечной точкой оборота продукции является розничная реализация. Код считывается с пачки и направляется оператору для уничтожения. Больше он в обороте не участвует.

Считываются коды при помощи специального сканера штрихкодов, который необходимо будет приобрести хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю табачными изделиями.

За дополнительными консультациями в Мурманской области по вопросам, связанным с требованиями к оборудованию, можно обращаться в ООО «Инженерно-техническая фирма», г. Мурманск, пер. Терский, д. 13, тел. (8152) 45-90-45, https://itfirm.ru.

 

Дата создания: 17-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.