Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услу


54.5 Кб
скачать

65 от 05.09.2011

 

Администрация сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от  05.09.2011 г.                        п. Пушной                                       №  65 

Об утверждении Положения о   стандартах  качества предоставления    муниципальных услуг 

 В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,     Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,

постановляю:

1.  Утвердить Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Пушной (прилагается). 

2. Органам местного самоуправления сельского поселения, учреждениям, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 30 сентября 2011 года разработать стандарты качества предоставления  муниципальных услуг в соответствии  с утвержденным Положением.

3.  Постановление обнародовать в установленном порядке.

4.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области                                            В.В.Исаев

 Приложение

к постановлению

администрации сельского

поселения Пушной

от  05.09.2011 № 65 

ПОЛОЖЕНИЕ
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг

I.Общие положения

1. Настоящее Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сельском поселении Пушной.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном    органами местного самоуправления;

- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;

- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

 - стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие            в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;

- администрация сельского поселения, бюджетные учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги – администрация сельского поселения, бюджетные учреждения, наделенные полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:

- обеспечение всем получателям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;

- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных    услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта           качества предоставления соответствующей муниципальной услуги;

- повышение эффективности деятельности администрации сельского поселения, бюджетных учреждений, ответственных за предоставление муниципальных услуг, бюджетных учреждений и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы      контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны     получателей муниципальных услуг;

- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества муниципальными заданиями.

4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:

- обязательности предоставления муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления;

- учета потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;

- публичности;

- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

- недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области,  муниципальными правовыми актами  Кольского района и сельского поселения Пушной;

- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных  услуг;

- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг;

- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству    предоставления и доступности муниципальной услуги.

5. Стандарты качества разрабатываются в отношении муниципальных      услуг, включенных в реестр (перечень) муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

II. Порядок разработки, принятия и изменения стандартов качества

6. Разработка проектов стандартов качества осуществляется администрацией сельского поселения ответственной за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.

7. Администрация сельского поселения, ответственная за организацию предоставления муниципальной услуги, вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей  муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться рабочие группы.

8. Стандарт качества утверждается постановлением администрации сельского поселения Пушной.

9. Изменение или отмена стандарта качества осуществляются в случаях   изменения или признании утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления   муниципальной услуги. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации сельского поселения об утверждении соответствующего стандарта качества в установленном порядке.

Отмена стандарта качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.

III. Требования к стандартам качества

11. Стандарт качества утверждается в форме, доступной для понимания  получателя муниципальной услуги.

12. Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим    неоднозначного толкования.

13. Стандарт качества устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги   в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение            за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества предоставления муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.

14. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

15. Стандарт качества в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги может содержать следующую информацию:

1) правовые основы предоставления муниципальной услуги;

2) указание на получателей муниципальной услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной услуги;

3) требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее получателей, в том числе:

- место расположения организации, предоставляющей муниципальную    услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;

- режим работы организации, предоставляющей муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

- условия выбора получателем муниципальной услуги организации, предоставляющей муниципальную услугу;

4) описание процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения     муниципальной услуги;

- принятие заявки от получателя (заявителя);

- рассмотрение заявки;

- принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении   заявки;

- информирование заявителя о принятом решении;

- очередность предоставления муниципальной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и     условия ожидания предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- особенности принятия решений о предоставлении муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным  категориям);

- другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливаемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской  области, муниципальными правовыми актами Кольского района и сельского поселения Пушной;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;

6) требования к сроку предоставления муниципальной услуги, а также         к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги;

7) требования к организациям, предоставляющим муниципальные услуги,    в том числе:

- наличие документов, в соответствии с которыми функционирует организация;

- условия размещения организации, предоставляющей муниципальную    услугу (требования к месторасположению организации, помещениям, материально-техническому обеспечению и т.д.);

- наличие специального технического оснащения организации (оборудования, приборов, аппаратуры и т.д.), сайта в сети «Интернет»;

- укомплектованность организации специалистами и требования к их      квалификации;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации;

8) требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги;

9) требования к результату предоставления муниципальной услуги;

10) основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги;

11) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта    качества соответствующей муниципальной услуги;

12) порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления администрации поселения);

13) иные требования, необходимые для обеспечения предоставления муниципальной услуги на высоком качественном уровне.

IV. Применение стандартов качества

16. Соблюдение стандартов качества является обязательным для всех организаций, предоставляющих муниципальные услуги.

17. Контроль за соблюдением стандартов качества осуществляет администрация сельского поселения.

18. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг, утверждается   постановлением администрации  сельского поселения.

19. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, соответствующий стандарт качества    должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.

20. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:

-  обнародования;

- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями, предоставляющими муниципальную услугу.

21. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется   на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату (в этом случае     указываются размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.

22. С учетом требований стандартов качества администрация сельского поселения, разрабатывает нормативы финансовых затрат на предоставление соответствующих муниципальных   услуг и определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.