Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления» на 2015-2017 годы


164.5 Кб
скачать

9 от 23.01.2015


Администрация сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 23.01.2015 г.                    п. Пушной                                        № 9

 

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципального управления» на 2015-2017 годы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 01.11.2013 № 129 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области», администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципального управления "  на 2015 - 2017 годы.

2. Считать утратившим силу с 01.01.2015 года

- постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  от 01.11.2013 № 133 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления на 2014-2016 годы» 

- постановление администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  от 10.07.2014 № 79 «О внесении изменений в постановление № 133 от 01.11.2013 «Об  утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления на 2014-2016 годы».

3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения   Пушной

Кольского района мурманской области                                            В.В.Исаев     

 

 

Утверждена постановлением

администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

от 23.01.2015 № 9

 

Паспорт муниципальной программы

«Развитие муниципального управления» на 2015-2017 года

Цели программы

Обеспечение  деятельности администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по выполнению муниципальных функций и государственных полномочий.

Задачи программы

1. Обеспечить деятельность администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки работников администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности работников администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

1. Доля освоенных средств бюджета сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области и областного бюджета.

2. Количество утвержденных муниципальных правовых актов.

3. Доля выявленных прокуратурой нарушений к общему количеству утвержденных муниципальных правовых актов.

4. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов,  регламентирующих  вопросы муниципальной службы.

5. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов,  регламентирующих  вопросы    антикоррупционной деятельности.

6. Ежегодное количество работников, прошедших обучение на семинарах (объемом менее 72 часов),   прошедших повышение квалификации (объемом более 72 часов),  с получением свидетельства государственного образца не менее 2.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. «Обеспечение деятельности и функций администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и государственных полномочий»

Подпрограмма 2. «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области»

Заказчики программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

Заказчик-координатор программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

Сроки и этапы реализации программы                         

2015-2017 г.

Финансовое обеспечение программы  

Общий объем финансирования по Программе:

-  14 108,4  тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области:

2015 г. – 4 534,7 тыс. рублей;

2016 г. – 4 500,1 тыс. рублей;

2017 г. – 4 534,7 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета:

2015 г. – 180,8  тыс. рублей;

2016 г. – 182,9  тыс. рублей;

2017 г. – 175,2  тыс. рублей

Ожидаемые конечные

Результаты реализации программы     

- реализация программных мероприятий  обеспечит   деятельность администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

- не менее 2 работников администрации, прошедших в течение календарного года обучение на семинарах (объемом менее 72 часов),   прошедших повышение квалификации (объемом более 72 часов),  с получением свидетельства государственного образца;

- 100% доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию

 

Паспорт  подпрограммы 1  «Обеспечение деятельности  и функций администрации

сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

 и государственных полномочий»

 

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие муниципального управления" на 2015-2017 годы

Цели подпрограммы

Обеспечение  деятельности и функций администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по выполнению муниципальных функций и государственных полномочий

Задачи подпрограммы

Обеспечить деятельность администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы (с указанием значений по годам)     

1. Доля освоенных средств бюджета Кольского района и областного бюджета.

2. Количество утвержденных муниципальных правовых актов.

3. Доля выявленных прокуратурой нарушений к общему количеству утвержденных муниципальных правовых актов.

4. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов,  регламентирующих  вопросы муниципальной службы.

5. Наличие минимального пакета муниципальных правовых актов,  регламентирующих  вопросы    антикоррупционной деятельности.

Заказчики  подпрограммы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

Сроки и этапы реализации

подпрограммы                         

2015-2017 г.

Финансовое обеспечение

подпрограммы  

Общий объем финансирования по Подпрограмме:

-  13 958,4 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области:

2015 г. – 4 484,7 тыс. рублей;

2016 г. – 4 450,1 тыс. рублей;

2017 г. – 4 484,7 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета:

2015 г. – 180,8 тыс. рублей;

2016 г. – 182,9 тыс. рублей;

2017 г. – 175,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

подпрограммы     

Реализация программных мероприятий  обеспечит   деятельность администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

 

1. Характеристика проблемы, решение которой  осуществляется путем реализации подпрограммы 1

Настоящая Подпрограмма составлена в целях обеспечения деятельности администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на исполнение муниципальных функций  в рамках полномочий муниципального образования и иные цели.

 

2. Цель Подпрограммы 1, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели


п/п

Цель, задачи и показатели  (индикаторы)

Ед.
изм.

 

Значение показателя (индикатора)

Отчетный
год

Текущий
год

Годы реализации
Программы

2013

2014

2015

2016

2017

 

Цель. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по выполнению муниципальных функций и государственных полномочий          

1

Доля освоенных средств бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области и областного бюджета.

%

100

 

100

100

100

100

2

Количество  утвержденных муниципальных правовых актов.

Кол-во НПА

60

60

60

60

60

3

Доля выявленных прокуратурой нарушений к общему количеству утвержденных муниципальных правовых актов

%

5

5

5

5

5

                   

3. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

№ п/п

Цель, задачи,

программные мероприятия

Исполнитель

Срок   исполнения

Источники  
финансирования

Объемы финансирования, (тыс. руб.)

всего

2015 год

2016 год

2017 год

 

Цель. Обеспечение деятельности администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  по  выполнению муниципальных функций и государственных полномочий          

1

Расходы на содержание администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

 

ежегодно

Бюджет

сп Пушной

13 417,7

4 484,1

4 449,5

4 484,1

 

2

Субвенция местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области "Об административных правонарушениях"

 

ежегодно

Областной

бюджет

12,0

4,0

4,0

4,0

3

Осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты

 

ежегодно

Областной

бюджет

492,7

165,4

167,5

159,8

4

Обеспечение формирования электронного правительства

 

ежегодно

Бюджет сп Пушной

1,8

0,6

0,6

0,6

5

Обеспечение формирования электронного правительства.

 

ежегодно

Областной

бюджет

34,2

11,4

11,4

11,4

 

 

Всего по  подпрограмме,  в том числе: 

 

 

 

13 958,4

4 665,5

4 633,0

 4 659,9

 

 

 

 

- за счет бюджета сп Пушной

13 424,5

4 484,7

4 450,1

4 484,7

- за счет

областного

бюджета

538,9

180,8

182,9

175,2

 

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Всего за 2015 - 2017 гг.

в том числе

2015

2016

2017

Местный бюджет

13 424,5

4 484,7

4 450,1

4 484,7

Областной бюджет

538,9

180,8

182,9

175,2

ИТОГО

13 958,4

4 665,5

4 633,0

4 659,9

 

5. Механизм реализации подпрограммы 1

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации подпрограммы осуществляет администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области:

- осуществляет контроль исполнения программных мероприятий;

- составляет отчеты по реализации подпрограммы.

 

Паспорт подпрограммы 2 "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

 на 2015 - 2017 годы"

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие муниципального управления" на 2015-2017 годы

Цели подпрограммы

 Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления

Задачи подпрограммы

  1. 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
  2. 2. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в МО.
  3. 3. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы (с указанием значений по годам)     

Ежегодное количество работников, прошедших обучение на семинарах (объемом менее 72 часов),   прошедших повышение квалификации (объемом более 72 часов),  с получением свидетельства государственного образца не менее 2.

Заказчики  подпрограммы

Администрация сельского поселения пушной Кольского района Мурманской области

Сроки и этапы реализации

подпрограммы                         

2015-2017 г.

Финансовое обеспечение

подпрограммы  

Источником финансирования являются  средства бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области. Общий объем финансирования - 150,0 тыс. руб., в том числе по годам  реализации подпрограммы,  из них:

за счет средств бюджета сп Пушной Кольского района Мурманской области:

2015 г. - 50,0 тыс. рублей;

2016 г. - 50,0 тыс. рублей;

2017 г. - 50,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные        результаты реализации

подпрограммы     

Результаты реализации Программы:  

-  совершенствование нормативной правовой  базы по вопросам развития муниципальной    службы;    

- создание условий для профессионального   развития и подготовки кадров муниципальной   службы в МО;

- обеспечение устойчивого развития   кадрового потенциала и повышения   эффективности муниципальной службы;        

- не менее 2 работников администрации, прошедших в течение календарного года обучение на семинарах (объемом менее 72 часов),   прошедших повышение квалификации (объемом более 72 часов),  с получением свидетельства государственного образца.

 

1. Характеристика подпрограммы 2

Программа разработана на основании Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Закона Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-606. Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования сельское поселение Пушной Кольский район Мурманской области в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

- состоянием системы органов муниципальной власти, их функционально-должностной структуры;

- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов муниципальной власти;

- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов муниципальной власти.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

- управление подготовкой кадров муниципальной службы;

- формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в муниципальном образовании выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

- необходимостью значительного обновления профессиональных знаний большого числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;

- отсутствием научно обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;

- становлением системы работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.

 

2. Цель подпрограммы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели

   Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского  района Мурманской области.

Главными направлениями развития муниципальной службы являются:

1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.

2. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.

3. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

Для достижения основной цели Программы в рамках ее направлений необходимо решение следующих задач:

3.1. Нормативно-правовое обеспечение порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Мурманской области о муниципальной службе.

3.2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на формирование привлекательного образа муниципального служащего;

- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе РФ, нормативными правовыми актами Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского  района Мурманской области;

- на внедрение программного продукта для кадрового обеспечения в администрации сельского поселения Пушной  Кольского района Мурманской области;

- на обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности.

4. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на организацию повышения квалификации муниципальных служащих (объемом 72 часа и более);

- на участие муниципальных служащих в обучающих семинарах (объемом менее 72 часов);

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена:

- на формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;

- на систематическую работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

  - на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.

3. Перечень мероприятий подпрограммы 2

№ п/п

Цель, задачи,

программные мероприятия

Исполнитель

Срок   исполнения

Источники  
финансирования

Объемы финансирования, 
(тыс. руб.)

всего

2015 год

2016 год

2017 год

1

Разработка постановлений и распоряжений администрации по вопросам  совершенствования организации и прохождения муниципальной службы       

Зам. главы администрации

по мере     
разработки  
единых норм 
по Мурманской
области

Бюджет

сп Пушной

 

 

 

 

2

Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих

Зам. главы администрации

ежегодно

Бюджет

сп Пушной

150,0

50,0

50,0

50,0

3

Формирование у населения муниципального образования положительного образа  муниципального служащего:

- повышение эффективности работы с обращениями граждан (приемов по личным вопросам)

Зам. главы администрации

ежегодно

Бюджет

сп Пушной

 

 

 

 

4

Проведение аттестации муниципальных служащих                               

Зам. главы администрации

ежегодно

Бюджет

сп Пушной

 

 

 

 

5

Проведение мероприятий по работе с кадровым резервом: 

- определение потребности в кадрах и источников резерва;

- определение возможных кандидатов (по результатам аттестации) в резерв по группам  муниципальных должностей       

Зам. главы администрации

ежегодно

Бюджет

сп Пушной

 

 

 

 

6

Ведение реестра должностей муниципальной службы                                 

Зам. главы администрации

постоянно

Бюджет

сп Пушной

 

 

 

 

 

Всего по  подпрограмме,  в том числе:

 

 

 

150,0

50,0

50,0

50,0

 

 

 

 

Бюджет

сп Пушной

 

150,0

50,0

50,0

50,0

4.  Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Источники финансирования

(тыс. руб.)

Всего

за 2015-2017 гг.

в том числе

2015

2016

2017

Местный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

ИТОГО

150,0

50,0

50,0

50,0

 

5. Механизм реализации подпрограммы  2

Организацию и управление всем комплексом работ по реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы  администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и специалисты администрации сельского поселения Пушной.

Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации сельского поселения Пушной  Кольского района  Мурманской области.

Ежегодно, в срок до 20 января заместитель главы администрации сельского поселения Пушной  подводит итоги реализации Подпрограммы за истекший год.

Дата создания материала: 18-02-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.