Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.01.2012 г. н.п. Пушной № 2

Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

Во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 10.01.2012 г. № 1 «О вступлении прав учредителя и имущества муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека», постановляю:
1. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
2. Возложить полномочия на регистрацию Устава муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на директора МБУК «Пушновская сельская библиотека» Шаркову Любовь Николаевну.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев

Утвержден
Постановлением администрации
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
№ 02 от 11 января 2012 года


У С Т А В
муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной
Кольского района Мурманской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение культуры « Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной (далее – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с решением Совета депутатов Кольского района № 11/13 от 15.12.2011 г. «Об утверждении согласованных перечней имущества, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности Кольского района в муниципальную собственность сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области»; Решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области № 16/10 от 09.11.2011 г. «Об утверждении согласованного перечня имущества, принимаемого из собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области в собственность муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области»; Постановлением администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области № 01 от 10 января 2012года «О вступлении прав учредителя и имущества муниципального бюджетного учреждения культуры « Пушновская сельская библиотека».
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского поселения в сфере культуры.
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной является правопреемником муниципального бюджетного учреждения культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования Кольский район.
1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пушновская сельская библиотека» муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
Сокращенное официальное наименование: МБУК «Пушновская сельская библиотека».
Местонахождение бюджетного учреждения (юридический адрес): 184321 Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, улица Центральная, д. 14.
Почтовый адрес:184321Мурманская область, Кольский район, н.п. Пушной, улица Центральная, д.14.
1.4. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
1.5. Полномочия Учредителя Бюджетного учреждения от имени муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области осуществляет Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
1.6. Полномочия Собственника имущества Бюджетного учреждения от имени муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области осуществляет администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.8. Бюджетное учреждение создается без ограничения срока деятельности.
1.9. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящего Устава.
1.9. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Бюджетное учреждение без согласия Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.11. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.12. В момент регистрации Устава в новой редакции, Бюджетное учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения – филиалы:

N

Наименование объектов недвижимости

Адрес

Общая площадь (кв.м)

1

Лопарская сельская библиотека-филиал

184340 Мурманская область, Кольский район, ж.д. ст. Лопарская,  д.16 б

53,2

2

Песчанская  сельская библиотека-филиал

184331 Мурманская область, Кольский район, н.п. Песчаный, ул. Ткачева, д.1, кв.3.

49,7

1.13. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.
2.2. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является обеспечение условий для реализации прав граждан различных социально-возрастных групп на свободный доступ к информации, библиотечным ресурсам.
2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения являются библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание; организация досуговой деятельности детей и юношества, способствующей интеллектуальному и творческому развитию, продвижению чтения.
2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (ОКВЭД 92.51):
- подбор специализированных или неспециализированных документов;
- составление каталогов;
- выдача и хранение книг, карт, периодических изданий и т.п.;
- поиск требуемой информации и т.п.;
- формирование, учет, обработка библиотечного фонда;
- обеспечение безопасности и сохранности библиотечного фонда;
- предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- выдача во временное пользование документов из библиотечного фонда;
- сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;
- участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов;
- изучение читательских потребностей пользователей;
- внедрение современных форм обслуживания читателей;
- проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций; организация читательских любительских клубов и объединений по интересам; предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;
- организация повышения квалификации и переподготовки персонала;
- наглядное оформление библиотеки;
- организационно-методическое обеспечении развития библиотеки;
- иная не запрещенная Законодательством Российской Федерации деятельность.
2.5. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных Законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:
- копирование (ксерокопирование, сканирование, ламинирование, оцифровка, перенос информации на электронные носители, фотосъемка, распечатка, тиражирование, брошюровка,) документа (фрагмента документа);
- компьютерные услуги;
- предоставление помещений (земельного участка) в аренду и для проведения мероприятий сторонних организаций;
- содержание, хозяйственное обслуживание сданного в аренду помещения и земельного участка;
- дополнительное библиотечное обслуживание (доставка документов на дом и к месту работы, выдача документов из читальных залов на время закрытия библиотеки, выдача учебных, нотных изданий на длительный срок; профтестирование, тренинговые занятия);
- проведение выездных библиотечно-информационных мероприятий по заявкам организаций и частных лиц;
- организация клубных формирований и любительских объединений;
- разработка сценариев праздничных мероприятий;
- консультационное обслуживание (психолога, врача-нарколога, библиотечных специалистов);
- реализация продукции библиотеки (печатной, на электронных носителях);
- прокат чертежей и выкроек из журналов;
- перевод текстов с иностранных языков на русский/ с русского на иностранные языки;
- реализация издательской продукции сторонних поставщиков;
- реализация сувениров, аудио-, видеокассет, дискет, дисков;
- оказание услуг няни в библиотеке;
- оказание услуг караоке;
- участие в конкурсах для получения грантов и привлечения спонсорских средств.
2.8. Указанная деятельность проводится с предоставлением льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при посещении ими платных мероприятий, проводимых Бюджетным учреждением, с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей Бюджетного учреждения,
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.9. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.7 настоящего Раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.10. Муниципальное задание для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Учредитель в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования и иных не запрещенных Законодательством источников.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Финансовое обеспечение осуществления Бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами, осуществляется в порядке, установленном Законодательством.
2.11. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.
2.12. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Учредитель.
3.1.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
3.1.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:
а) утверждает Устав Бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;
б) назначает и освобождает от должности директора Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Бюджетного учреждения по согласованию, в случаях, предусмотренных действующим законодательством
в) формирует и утверждает муниципальные задания в соответствии с предусмотренными Уставом Бюджетного учреждения целями и основными видами деятельности;
г) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
д) предварительно согласовывает совершение Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
е) принимает решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
ж) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также, в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания;
з) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
и) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
к) согласовывает внесение Бюджетным учреждением в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
л) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, а также недвижимого имущества;
м) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
н) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
о) осуществляет контроль деятельности Бюджетного учреждения в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области;
п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные действующим законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного самоуправления.
3.2. Орган по управлению имуществом.
3.2.1. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "г", "з", "и", "к", "л" пункта 3.1.2 настоящего Устава, принимаются Учредителем.
3.3. Директор Бюджетного учреждения.
3.3.1. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет его директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый распоряжением администрации сельского поселения Пушной на срок, установленный Законодательством.
В случае длительного отсутствия (отпуска, болезни и т.д.) кандидатура исполняющего обязанности директора Бюджетного учреждения утверждается Учредителем по представлению директора Бюджетного учреждения.
К компетенции директора Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
3.3.2. Директор Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
3.3.3. Директор Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.
3.3.4. Директор без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы в любых органах государственной власти, местного самоуправления, организациях и судах, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, открывает расчетные, текущие и иные счета, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, по согласованию с Учредителем назначает своих заместителей, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, обеспечивает исполнение решений Учредителя и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Часть своих полномочий директор Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора Бюджетного учреждения.
3.3.5. Директору Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.
Директор Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
3.3.6. Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения сделок и крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без согласия Учредителя и независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.
3.3.7. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления.
3.3.8. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается директором Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовой базой органов местного самоуправления.
3.4. Совещательные органы Бюджетного учреждения.
3.4.1. В Бюджетном учреждении могут создаваться действующие совещательные органы:
- экспертная фондово-закупочная комиссия (компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых утверждается директором Бюджетного учреждения).
3.4.2. Экспертная фондово-закупочная комиссия является совещательным органом при директоре, создается для рассмотрения вопросов отбора и приобретения предметов с целью формирования библиотечных фондов.
3.4.3. В компетенцию экспертной фондово-закупочной комиссии входит:
3.4.3.1. Рассмотрение вопросов о приеме в состав библиотечных фондов экземпляров книг:
- приобретаемых Бюджетным учреждением путем закупки;
- полученных сотрудниками Бюджетного учреждения в результате экспедиций и командировок по комплектованию фондов;
- передаваемых Бюджетному учреждению безвозмездно предприятиями, учреждениями, организациями или отдельными лицами.
3.4.1.2. Оценка стоимости предметов, представляемых на закупку.
3.4.1.3. Вынесение решения о включении новых поступлений в состав библиотечных фондов.
3.4.1.4. Рассмотрение и оценка качества составления и оформления сопроводительной документации (полевой документации и актов приема, коллекционных описей, легенд) на поступающие в состав библиотечного фонда предметы.
3.4.1.5. Рассмотрение итогов внутрифондовой экспертизы по ее составу, включая вопросы:
- выделения из фондов непрофильных для библиотеки экземпляров;
- перевода предметов из состава основного фонда в научно - вспомогательный фонд, а также из научно-вспомогательного в основной фонд;
- выделения обменного фонда;
- обоснования для списания отдельных экземпляров.
3.4.1.6. Принятие решения о временной выдаче экземпляров для экспонирования на выставках в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также о страховой оценке выдаваемых предметов.
3.4.1.7. Рассмотрение и утверждение итогов произведенного переучета.
3.4.1.8. Рассмотрение вопросов научной обработки фондов, определение степени сложности научной обработки отдельных экземпляров и установление сроков их регистрации.
3.4.1.9. Определение места хранения предметов в соответствии с принятой классификацией фондов.
3.4.1.10. Рассмотрение организационных и методических вопросов фондовой работы.
3.4.2. Экспертная фондово-закупочная комиссия создается из 3-4 человек, персональный состав которой утверждается директором Бюджетного учреждения.
3.4.3. Экспертная фондово-закупочная комиссия действует бессрочно.
3.4.4. Заседания экспертной фондово-закупочной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
3.4.5. Решение экспертной фондово-закупочной комиссии фиксируются в протоколах, в которых подробно излагаются мотивы решения всех вопросов (приобретения, списания, выдачи предметов и др.)
Протоколы экспертной фондово-закупочной комиссии подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии и утверждаются директором Бюджетного учреждения.
- научный совет;
- реставрационная комиссия;
- иные совещательные органы.

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования;
- средства от приносящей доход деятельности;
- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.
4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:
- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления средствами местного бюджета через лицевые счета, открываемые в финансовых органах Мурманской области или органах федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.18. Особо ценные и редкие документы, являющиеся культурным достоянием народов Российской Федерации или объявленные памятниками истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляющие национальный библиотечный фонд, а также архивные фонды Бюджетного учреждения, не входят в состав имущества, отражаемого на балансе Бюджетного учреждения, и учитываются в специальной учетно-хранительской документации.

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.
5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Бюджетное учреждение обязано представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в полном объеме, в соответствии с утвержденными формами и по всем видам деятельности;
5.4. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
5.5. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления следующих документов:
1) учредительные документы и внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;
4) решение Учредителя о назначении Руководителя Бюджетного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность;
8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
5.6. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.7. За искажение отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества Мурманской области, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Мурманской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
6.3. При организации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.
6.4. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.5. Изменения типа Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, на основании Постановления администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области
6.6. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
6.7. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.
6.9. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления может быть обращено взыскание.
6.10. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю или иному уполномоченному им органу.
6.11. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.12. Ликвидация считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.13. Все изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 01-10-2014
Дата последнего изменения: 01-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.