Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Пушной и их проектов


50 Кб
скачать

101 от 28.11.2011

 

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.11.2011 г. н.п.Пушной №101


Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Пушной
и их проектов

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В соответ-ствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пушной
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муници-пальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Пушной и их проектов
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.



Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев


Утвержден
Постановлением администрации с.п. Пушной
от 28.11.2011г. № 101

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения Пушной и их проектов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Мурманской области от 5.03.2010 №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов».
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов, вносимые главой администрации сельского поселения Пушной в Совет депутатов сельского поселения Пушной, проекты нормативных правовых актов администрации сельского поселения Пушной, а также действующие нормативные правовые акты администрации сельского поселения Пушной (далее по тексту -нормативные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с действующим законодательством при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком.
4. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа;
- обоснование необходимости принятия проекта документа.
5. Порядок согласования проектов документов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом работы администрации сельского поселения Пушной.
6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется:
6.1. Заместителем главы администрации сельского поселения Пушной - проектов правовых актов в ходе их подготовки и согласования;
6.2. Заместителем главы администрации сельского поселения Пушной - в отношении действующих нормативных правовых актов по решению главы администрации.
6.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нор-мативных правовых актов проводится в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2010 №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта документа составляется заключение, которое состоит из вводной части, описательной части и выводов.
7.1. Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта нормативного правового акта или проекта документа, представленного на экспертизу.
7.2. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта документа или проекта нормативного правового акта администрации сельского поселения Пушной, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в порядке расположения этих норм. При этом для каждой нормы указываются все
выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нор-мативном правовом акте, проекте документа или проекте нормативного правового акта администрации сельского поселения Пушной превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
7.3. Выводы по результатам экспертизы отражают обобщенную информацию о наличии (отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных факторов, характере и количестве выявленных коррупциогенных факторов. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
7.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
7.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит
рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению специалистом администрации сельского поселения Пушной, к компетенции
которого относится сфера регулирования нормативного правового акта, или осуществившим подготовку проекта документа.
8. Экспертное заключение подписывается заместителем главы администрации сельского по-селения Пушной, проводившим экспертизу.
9. Проект нормативного правового акта с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется для дальнейшего согласования в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации МО сельское поселение Пушной.
Проект нормативного правового акта с заключением о наличии коррупционных факторов направляется разработчику для принятия мер, руководителю администрации сельского поселения Пушной для сведения.
Представление для дальнейшего согласования проектов нормативных правовых актов с экспертным заключением о наличии в его тексте коррупциогенных факторов не допускается.
10. Экспертное заключение на действующий нормативный правовой акт представляется специалисту администрации, направившему правовой акт на экспертизу, и руководителю админист-рации сельского поселения Пушной для сведения
11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы заместитель главы администрации может запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан, привлекать независимых экспертов, спе-циалистов администрации сельского поселения Пушной, не являющихся разработчиками нормативного правового акта, находящегося на экспертизе.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта или его проекта проводится в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативным правовым актом или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней по решению главы администрации сельского поселения Пушной.
В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с экспертным заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
13. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Дата создания материала: 17-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.