Об утверждении Кодекса служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области


58.5 Кб
скачать

41 от 16.05.2011

 

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.05.2011 г. н.п. Пушной № 41

Об утверждении Кодекса служебного поведения (этики) лиц,
замещающих должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области должностных обязанностей, исключения злоупотреблений имеющимися служебными полномочиями, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2010 N 373-ПП "Об утверждении Кодекса служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 17.03.2011 года № 114-ПП «О внесении изменений в Кодекс служебного поведения ( этики) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области», руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Кодекс служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
2. Заместителю главы администрации ( Спиридоновой А.А.) ознакомить муниципальных служащих с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
4 Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев

Утвержден
постановлением
администрации сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области
от 16.05. 2011 г. № 41

Кодекс
служебного поведения (этики) лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

1. Общие положения


1.1. Кодекс служебного поведения (этики) (далее - Кодекс) устанавливает систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (далее - муниципальные служащие).
Кодекс призван способствовать безупречному исполнению муниципальными служащими возложенных на них служебных обязанностей, содействовать повышению правовой и нравственной культуры муниципальных служащих, укреплению авторитета органов местного самоуправления.
1.2. Правовой основой Кодекса являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Устав сельского поселения Пушной, Законы Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО, от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области".
1.3. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности. Подписанный лист ознакомления хранится в личном деле муниципального служащего.
Соблюдение Кодекса является одним из условий трудового договора с муниципальным служащим. Муниципальный служащий должен понимать, что нарушение норм Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в органах местного самоуправления муниципального образования.

2. Основные морально- этические принципы
поведения муниципального служащего

2.1. Основными морально-этическими принципами поведения муниципального служащего являются:
- законность;
- служение общественным интересам;
- служение муниципальному образованию;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- профессионализм и компетентность;
- лояльность.
2.2. Муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и нормативные акты Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления муниципального образования.
Муниципальный служащий обязан сообщать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обо всех фактах незаконной деятельности, ставших ему известными. Для муниципального служащего содействие любой незаконной деятельности является недопустимым.
2.3. Муниципальный служащий обязан действовать в общенациональных интересах, во благо всех народов муниципального образования.
Муниципальный служащий не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, должен быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций.
Конфликт между интересами различных социальных групп муниципальный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав.
2.4. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего - действовать в интересах муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.
Интересы муниципального образования, а через них и общества в целом, являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципального служащего.
Муниципальный служащий не имеет права подчинять интерес муниципального образования частным интересам индивидов или политических, общественных, экономических и любых других групп, действовать в пользу личных интересов, во вред муниципальному образованию.
2.5. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.
Муниципальный служащий обязан признавать и защищать равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности.
Муниципальный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.
2.6. Муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне, а также поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Нравственным долгом муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию профессиональных навыков, повышению своей квалификации, получению новых знаний в целях обеспечения эффективности работы органов местного самоуправления.
2.7. Муниципальный служащий обязан осознанно, добровольно соблюдать установленный органами местного самоуправления служебный распорядок, уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам, поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, отличное от политики государства и муниципального образования.
Нравственным долгом для муниципального служащего в случае его несогласия с политикой, проводимой органами местного самоуправления, где он служит, является уход в отставку.
2.8. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность: не высказывать публично свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в любых политических акциях.
Муниципальный служащий не должен допускать использование ресурсов органов местного самоуправления муниципального образования для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.
Муниципальный служащий обязан исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.

3. Выполнение должностных (служебных) обязанностей

3.1. Муниципальный служащий должен соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены действующим законодательством.
Муниципальный служащий должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для эффективной и четкой работы.
Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
Муниципальный служащий не имеет права использовать предоставленные ему служебные возможности (транспорт, средства связи, оргтехнику и пр.) для внеслужебных целей.
Муниципальный служащий не должен задерживать официальную информацию, которая должна быть предана гласности, распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания полагать, что она неточна или ложна.
Нравственным долгом муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
В служебном поведении муниципальный служащий должен воздерживаться от:
а) любого вида высказывания и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курение во время служебного совещания, бесед, иного служебного общения с гражданами.
Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Муниципальный служащий должен воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте ( условных денежных единиц) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
3.2. Муниципальному служащему запрещено влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.
Муниципальный служащий не должен позволять ставить себя в такое положение, которое может вынудить его оказать ответную услугу лицу или какой-либо организации. Публичное и частное поведение муниципального служащего не должны делать его уязвимым со стороны каких-либо лиц или организаций.
Нравственным долгом муниципального служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.
Муниципальный служащий обязан осуществлять взаимодействие с гражданами и организациями в корректной форме, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления.
Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц ( подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью сельского поселения Пушной и передаются муниципальным служащим по акту а администрацию сельского поселения Пушной, к которой он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальный служащий не должен разглашать служебную информацию, полученную во время выполнения должностных (служебных) обязанностей.
3.4. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация, возникающая в процессе служебного поведения муниципального служащего, содержащая признаки конфликта интересов.
Муниципальный служащий обязан незамедлительно сообщать представителю нанимателя и своему непосредственному начальнику обо всех фактах склонения к коррупционным правонарушениям.
Муниципальный служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с органами местного самоуправления муниципального образования, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от муниципального служащего, получающего вознаграждение.
При назначении на должность государственной службы и исполнения должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

4. Заключительные положения

Соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса является важным элементом всесторонней и объективной оценки его личностных, а также профессионально-деловых качеств, и учитывается при проведении аттестации, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики, рекомендации.
Муниципальный служащий обязан информировать непосредственного руководителя о ставших известными ему нарушениях правил служебного поведения другими муниципальными служащими.
Соблюдение положений Кодекса является предметом внутреннего служебного контроля в органах местного самоуправления муниципального образования. За нарушение норм Кодекса устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение вопросов соблюдения Кодекса возлагается на соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном законодательством.

Дата создания материала: 17-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.