О внесении изменений в «Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского по-селения Пушной» утвержденного постановлением администрации сельского поселе-ния Пушной от 26.04.2013 г. № 40.

 

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.01.2014 года № 3

О внесении изменений в «Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского по-селения Пушной» утвержденного постановлением администрации сельского поселе-ния Пушной от 26.04.2013 г. № 40.

В целях приведения «Административного регламента проведения проверок при осу-ществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной», утвержденного постановлением администрации сельского поселения Пушной от 26.04.2013 г. № 40, в соответствие с требованиями Конституции РФ, Жилищного ко-декса РФ, Федеральных законов от 06.10.2003 г. №131, от 26.12.2008 г. № 294, от 02.05.2006 г. № 59. постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96, закона Мур-манской области от 18.12.2012 г. № 1553-01-ЗМО, постановления Правительства Мурман-ской области от 19.03.2012 г. № 112-ПП, экспертного заключения Министерства юстиции Мурманской области от 23.12.2013 г. № 05-03/4394-ВП, администрация, постановляет:
1. Внести в «Административный регламент проведения проверок при осуществле-нии муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной», утвержденного постановлением Администрации сельского поселения Пушной от 26.04.2013 г. № 40 следующие изменения:

1.1. Подпункт 4 пункта 1.5.1, подпункт 2 пункта 1.6.2, наименование пункта 4.3, пункт 4.3.1, пункт 4.3.3, пункт 4.4.1, подпункт 2 пункта 5.4 дополнить словом «граждан» в соот-ветствующем падеже.
1.2. Раздел 3 «Административные процедуры» изложить в следующей редакции:
«3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Осуществление функции включает в себя следующие административные про-цедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- меры, принимаемые должностными лицами Органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
3.1.2. Блок-схемы последовательности действий при исполнении функции при-ведены в приложениях N 6 и 7 к настоящему Регламенту.

3.2. Планирование проверок

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План), утвержденного руководителем органа муниципального жилищного контроля.
3.2.2. План должен соответствовать типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предприни-мателей".
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение од-ного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирных домах в соответствии с представленным в Государственную жилищную ин-спекцию Мурманской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. В Плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Государственной жилищной инспекцией Мурманской области совместно с органом муниципального жи-лищного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке орга-нов.
3.2.5. Срок исполнения административного действия по планированию проверок со-ставляет:
- подготовка проекта Плана - до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- направление проекта Плана в органы прокуратуры - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. При поступлении из органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля рассматривает данные предложения и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный План.
3.2.6. Утвержденный руководителем органа муниципального жилищного контроля План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на офи-циальном сайте сельского поселения Пушной, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Подготовка к проведению плановых проверок

3.3.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении плановой проверки является наступление даты начала проверки в соответствии с Планом.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения главы сельского поселения Пушной;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о прове-дении плановой проверки по форме согласно приложению № 8 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Проект распоряжения о проведении плановой проверки разрабатывается со-гласно приложения № 1.
3.3.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка уполномоченным должностным лицом проекта распоряжения руково-дителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки, предоставление его на подпись и подписание руководителем органа муниципального жи-лищного контроля - не менее чем за пятнадцать рабочих дней до начала проведения пла-новой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о прове-дении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоря-жение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки (далее - Расоряжение) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.

3.4. Проведение плановых проверок

3.4.1. Проведение плановой проверки осуществляется уполномоченными должност-ными лицами. Проверка проводится в сроки, указанные в Распоряжении.
3.4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федераль-ными законами и законами Мурманской области в области жилищных отношений, а так-же муниципальными правовыми актами.
3.4.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) вы-ездной.
3.4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муници-пального жилищного контроля. В процессе документарной проверки, уполномоченные должностные лица рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного кон-троля.
3.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею-щихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц, вызывает обоснованные со-мнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, инди-видуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального жи-лищного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предприни-мателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рас-смотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред-ставляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) про-тиворечия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющее в ор-ган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.7 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. Уполномоченные должностные лица обязаны рассмотреть представленные ру-ководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представите-лем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных до-кументов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку.
3.4.9. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также све-дения и документы, которые могут быть получены органом муниципального жилищного контроля от Государственной жилищной инспекции Мурманской области.
3.4.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, ин-дивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их дея-тельности.
3.4.11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивиду-ального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред-принимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжени-ем.
3.4.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представи-тель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознако-миться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.4.14. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению вы-ездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экс-пертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.15. При проведении документарной и (или) выездной проверки по просьбе руко-водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

3.5. Проведение внеплановых проверок

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания о прекращении нарушений Обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведе-нии мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявле-ний граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, инфор-мации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявле-ний граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, инфор-мации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граж-дан, права которых нарушены);
4) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений заявите-лей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах:
- нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием соб-ственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества соб-ственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изме-нениям;
- нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном до-ме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организаци-ей договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
- нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
3.5.2. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 Регламента, проводится после согласования с органами прокуратуры по месту осуществ-ления деятельности субъекта контроля. Внеплановая проверка по иным основаниям, ука-занным в Регламенте, проводится без согласования с органами прокуратуры.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, осно-вания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 Регламента, субъект кон-троля уведомляется органом муниципального жилищного контроля не менее чем за два-дцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.3. Распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина оформляется согласно приложению №1 к настоящему Регламенту.

3.6. Порядок оформления результатов проверок

3.6.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринима-теля, гражданина уполномоченными должностными лицами составляется акт в соответ-ствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту.
3.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, про-водивших проверку;
5) фамилии, имена, отчества и должности лиц, присутствовавших при проведении проверки;
6) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и долж-ность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юри-дического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза-тельных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных иссле-дований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивиду-ального предпринимателя, объяснения гражданина, на которых возлагается ответствен-ность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк-земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключе-ния по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному пред-принимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уве-домлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.6.6. Уполномоченные должностные лица осуществляют запись о проведенной про-верке в журнале учета проверок, согласно приложения № 5.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полу-ченных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются докумен-ты:
- фото- и видеоматериалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.6.8. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального жилищного контроля в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверок

3.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований уполномоченные должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований по форме согласно приложению №2 к настоящему Регламенту, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия Устава товарищества собственников жилья, внесенных в Устав изменений обязательным требованиям;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обя-зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.7.2. При наличии оснований для привлечения к административной ответственно-сти, орган муниципального жилищного контроля по результатам проводимых проверок соблюдения законодательства в жилищной сфере направляет материалы проведенных проверок в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области.
3.7.3. Орган муниципального жилищного контроля в случае выявления достаточных оснований для привлечения лица, в отношении которого проведена проверка, к админи-стративной ответственности не позднее семи календарных дней со дня окончания прове-дения проверки направляет в адрес Государственной жилищной инспекции Мурманской области:
- распоряжение о проведении проверки (с приложением документов, подтверждаю-щих вручение распоряжения);
- в установленных случаях уведомление о проведении проверки (с приложением до-кументов, подтверждающих направление уведомления);
- документы, на основании которых инициирована проверка (обращение граждан, юридических лиц и пр.);
- акт проверки (с приложением документов, подтверждающих вручение акта провер-ки);
- договор управления многоквартирным домом (при проведении проверки деятель-ности управляющих организаций);
- устав товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива (при проведении проверки в отношении товарищества либо кооператива);
- документы, подтверждающие, что у юридического лица, в отношении которого проведена проверка, имелась возможность для соблюдения правил и норм жилищного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (при наличии);
- паспортные данные (в случае направления материалов в отношении гражданина) либо сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого проводилась проверка (Ф.И.О., дата, место рождения, сведения о регистрации, контактный телефон и адрес);
- приказ о назначении на должность, должностная инструкция (в случае направле-ния материалов в отношении должностного лица);
- результаты обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз и других мероприятий по контролю (при наличии);
- предписание, выданное должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, об устранении нарушений жилищного законодательства (в случае если предпи-сание выдавалось).
3.7.4. Документы, указанные в п. 3.7.3, предоставляются в виде надлежащим образом заверенных копий.».
1.3. Пункт 5.5 дополнить словами «Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления (претензии, жалобы).
Орган муниципального контроля по запросу заявителя обязан предоставить необхо-димую информацию и документы в течение пяти рабочих дней».
1.4. Приложения к Административному регламенту дополнить приложениями № 6, 7, 8, 9.


2.Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В.Исаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 27-02-2014
Дата последнего изменения: 26-01-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.