Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Пушной и их проектов


46 Кб
скачать

19-5 от 15.03.2012

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  15.03.2012 г.    п.Пушной                 №19/5

 

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов  сельского поселения Пушной и их проектов

 

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  сельского поселения Пушной, Совет депутатов сельского поселения Пушной

решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов  сельского поселения Пушной и их проектов

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 


Глава сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области


В.В. Исаев


Утвержден

Решением Совета депутатов

с.п. Пушной

от   15.03.2012          №  19/5

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Пушной и их проектов

1 Настоящий   Порядок   разработан   в   соответствии   с   Федеральным   законом   от

17.07.2009  года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010
№96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных  правовых  актов»,   Постановлением   Правительства  Мурманской  области  от

15.03.2010   №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов».

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

-  выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

-  разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

 

  1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов рассматриваемых и принимаемых на заседании Совета депутатов  сельского поселения Пушной, а также действующие нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов  сельского поселения Пушной (далее по тексту - нормативные правовые акты), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
  2. Обязательная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с действующим законодательством при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Отбор проекта документа для антикоррупционной экспертизы проводится его разработчиком.
  3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

 

-  наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;

-  полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа;

-  обоснование необходимости принятия проекта документа.

  1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется:
    5.1. Специалистом 1 категории ( юристом) администрации  сельского поселения  Пушной - проектов правовых актов в ходе их подготовки и согласования;

специалистом 1 категории ( юристом) администрации сельского поселения Пушной - в отношении действующих нормативных правовых актов по решению председателя Совета депутатов  с.п. Пушной (далее председатель Совета депутатов), либо депутата Совета депутатов  с.п. Пушной.

6 .Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2010 №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6 По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового
акта или проекта документа составляется заключение, которое состоит из вводной части,
описательной части и выводов.

6.1 Вводная часть должна содержать:

-  сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;

-  основание для проведения экспертизы;

- наименование проекта нормативного правового акта или проекта документа,
представленного на экспертизу.

6. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного
правового акта, проекта документа или проекта нормативного правового акта Совета
депутатов сельского поселения Пушной, способствующие
созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов,
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных
факторов в порядке расположения этих норм. При этом для каждой нормы указываются все
выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте, проекте документа или проекте нормативного правового акта Совета депутатов  сельского поселения Пушной превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

6. Выводы по результатам экспертизы отражают обобщенную информацию о наличии
(отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных
факторов, характере и количестве выявленных коррупциогенных факторов. Выводы по
результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.

7 Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

-  не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;

-  не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

-  не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

8.            Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный
характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Совета  сельского
поселения Пушной.

  1. Экспертное заключение подписывается специалистом 1 категории ( юристом) администрации  сельского поселения Пушной и руководителями структурных подразделений  сельского поселения Пушной, участвующих в проведении экспертизы.
  2. Проект нормативного правового акта с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется председателю Совета депутатов.

 

  1. Проект нормативного правового акта с заключением о наличии коррупционных факторов направляется разработчику для их устранения.
  2. Представление для дальнейшего согласования проектов нормативных правовых актов с экспертным заключением о наличии в его тексте коррупциогенных факторов не допускается.

 

  1. Экспертное заключение на действующий нормативный правовой акт представляется председателю Совета депутатов.
  2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специалист 1 категории ( юрист) может запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан, привлекать независимых экспертов, специалистов структурных подразделений администрации  сельского поселения Пушной, не являющихся разработчиками нормативного правового акта, находящегося на экспертизе.

 

  1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта или его проекта проводится в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на экспертизу.
  2. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с нормативным правовым актом или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен не более чем на 7 рабочих дней по решению председателя Совета депутатов сельского поселения Пушной.
  3. В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с экспертным заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
  4. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Дата создания материала: 22-03-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.