СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15.03.2012 г. п.Пушной №19/5
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Пушной и их проектов
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пушной, Совет депутатов сельского поселения Пушной
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Пушной и их проектов
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области
В.В. Исаев
Утвержден
Решением Совета депутатов
с.п. Пушной
от 15.03.2012 № 19/5
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Пушной и их проектов
1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от
17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010
№96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Мурманской области от
15.03.2010 №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов».
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа;
- обоснование необходимости принятия проекта документа.
специалистом 1 категории ( юристом) администрации сельского поселения Пушной - в отношении действующих нормативных правовых актов по решению председателя Совета депутатов с.п. Пушной (далее председатель Совета депутатов), либо депутата Совета депутатов с.п. Пушной.
6 .Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2010 №104-ПП «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
6 По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового
акта или проекта документа составляется заключение, которое состоит из вводной части,
описательной части и выводов.
6.1 Вводная часть должна содержать:
- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование проекта нормативного правового акта или проекта документа,
представленного на экспертизу.
6. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного
правового акта, проекта документа или проекта нормативного правового акта Совета
депутатов сельского поселения Пушной, способствующие
созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов,
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных
факторов в порядке расположения этих норм. При этом для каждой нормы указываются все
выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте, проекте документа или проекте нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения Пушной превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
6. Выводы по результатам экспертизы отражают обобщенную информацию о наличии
(отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных
факторов, характере и количестве выявленных коррупциогенных факторов. Выводы по
результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
7 Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный
характер и подлежит обязательному рассмотрению председателем Совета сельского
поселения Пушной.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.