О создании эвакуационного органа

24 от 01.03.2013
Скачать (104.5 Кб)

Администрация сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2013 № 24

н.п. Пушной

О создании эвакуационного органа.

 

Во исполнение  постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановления "СЗ" Губернатора Мурманской области от 26.03.2008 г. № 183с "Об организации основных эвакуационных мероприятий в военное время" в целях организации эвакуационных мероприятий и подготовки эвакуационных органов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области,

 

постановляю:

 

1. Создать эвакуационную комиссию муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Председателем эвакуационной  комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области  назначить главу сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области Исаева В. В.

3. Утвердить:

- положение об эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (Приложение № 1);

- состав эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (Приложение № 2);

- функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области  (Приложение № 3).

4. Председателю эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской в срок до 15.03.2013 г. разработать и утвердить функциональные обязанности членов комиссии.

5. Возложить на эвакуационную комиссию выполнение, совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, функций по организации и обеспечению  отселения и приема населения в мирное и военное время.

6. Контроль выполнения данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области                                                        Исаев В. В.

 


Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения Пушной

Кольский район Мурманской области

 от 01.03.2013  № 24

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

 

1.1. Эвакуационная комиссия муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (далее - комиссия) создается при Главе  сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области - руководителя гражданской обороны муниципального образования в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей района в военное время и является постоянно действующим организующим и консультативным органом при администрации муниципального образования сельское поселение Пушной.

1.2. Комиссия создается постановлением Главы сельское поселение Пушной  Кольского района Мурманской области - руководителя гражданской обороны района заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.

1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет Глава сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области - руководитель гражданской обороны. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет специалист по ГО и ЧС.

1.4. В состав комиссии назначаются лица руководящего состава администрации, организаций и учреждений сельского поселения Пушной, представители органов внутренних дел, военного комиссариата.

1.5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28­ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004г. № 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской  области, постановлениями администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  и настоящим Положением.

 

 

 

2. Основные задачи комиссии

 

В мирное время на комиссию возлагается:

2.1. Разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Мурманской области (службами гражданской обороны области), плана эвакуации населения сельского поселения Пушной, других необходимых документов и их ежегодное уточнение.

2.2. Разработка совместно с административными и хозяйственными органами, службами гражданской обороны планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне.

2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов.

2.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в загородную зону.

2.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения сельского поселения Пушной автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком.

2.6. Контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях сельского поселения Пушной, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне.

2.7. Ведение учета транспортных средств организаций района и распределять их между СЭПами для обеспечения перевозок населения сельского поселения Пушной при рассредоточении и эвакуации его в загородную зону.

2.8. Ведение учета населения района и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации.

2.9. Рассмотрение и анализ планов эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях сельского поселения Пушной.

2.10. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

2.11. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий.

2.12. Изучение и освоение загородной зоны по вопросам приема и размещения в ней эваконаселения, материальных и культурных ценностей сельского поселения Пушной. Организация взаимодействия с эвакоприемными комиссиями в загородной зоне по указанным вопросам.

2.13. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб.

2.14. Разработка и учет эвакуационных документов.

При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

2.15. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи.

2.16. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации.

2.17. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации.

2.18. Организация подготовки к развертыванию районных СЭП.

2.19. Организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП.

2.20. Организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и пунктах промежуточной эвакуации (далее - ППЭ).

2.21. Уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из сельского поселения Пушной, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне.

2.22. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП.

2.23. Уточнение с подчиненными эвакоорганами и взаимодействующими эвакоприемными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.

2.24. Организация контроля за выдачей населению средств индивидуальной защиты (по определенной степени готовности ГО).

 

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

2.25. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов.

2.26. Введение в действие плана эвакуации населения и плана обеспечения эвакомероприятий (по частичной или полной эвакуации).

2.27. Установить непрерывное взаимодействие с подчиненными эвакуационными органами и автотранспортной службой гражданской обороны сельского поселения Пушной.

2.28. Организовать контроль за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на СЭПы.

2.29. Организовать взаимодействие с органами военного командования и соответствующими службами гражданской обороны области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

 

В ходе проведения эвакомероприятий:

2.30. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эваконаселения и отправкой его в загородную зону автотранспортом и пешим порядком.

2.31. Организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей сельского поселения Пушной.

2.32. Организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки.

2.33. Организация инженерной защиты и охраны эваконаселения на СЭПах и в пути следования в районы размещения.

2.34. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий.

2.35. Постоянное взаимодействие и информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.

2.36. Организация вывоза в загородную зону материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества.

2.37. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации руководителю гражданской обороны сельского поселения Пушной.

2.38. Представление донесений в областную эвакуационную комиссию (согласно табелю срочных донесений).

2.39. Организация совместной работы с эвакоприемными комиссиями по размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в загородной зоне.

 

При проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени:

2.40. Организация совместной работы эвакуационной комиссии с комиссией по чрезвычайным ситуациям сельского поселения Пушной по вопросам эвакуации населения.

2.41. Организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения сельского поселения Пушной.

2.42. Организация подготовки пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения.

2.43. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуации с комиссией по чрезвычайным ситуациям сельского поселения Пушной.

2.44. Организация вывоза (вывода) населения в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения.

2.45. Организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения с целью его выживания в местах временного размещения (длительного проживания).

2.46. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.

 

3. Комиссия имеет право

 

3.1. Доводить постановления и распоряжения Главы сельского поселения Пушной Кольского района по вопросам рассредоточения и эвакуации всем структурным подразделениям администрации сельского поселения Пушной и организациям, расположенным на территории сельского поселения, контролировать их исполнение.

3.2. Запрашивать у структурных подразделений администрации сельского поселения, организаций, расположенных на территории сельского поселения, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей сельского поселения.

3.3. Заслушивать должностных лиц организаций сельского поселения по вопросам рассредоточения и эвакуации, проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов этих организаций.

3.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей сельского поселения.

3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями сельского поселения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.6. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.

3.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.

3.8. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях сельского поселения с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Мурманской области и других организаций.

 

4. Состав и структурные подразделения комиссии

 

4.1. Эвакуационную комиссию района возглавляет заместитель главы администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.

4.2. Функциональные обязанности руководителей эвакоорганов разрабатываются и подписываются заместителями председателя комиссии, утверждаются председателем комиссии.

4.3. Функциональные обязанности состава эвакоорганов разрабатываются и подписываются руководителями эвакоорганов, утверждаются заместителями председателя комиссии.

 

5. Порядок работы комиссии

 

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным Главой сельского поселения Пушной - руководителем гражданской обороны сельского поселения, в который включаются:

­ проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии и ее групп;

­ рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения рассредоточения и эвакуации населения сельского поселения Пушной для включения их в план эвакуации;

­ заслушивание руководителей организаций сельского поселения Пушной по вопросам рассредоточения и эвакуации работников организаций и членов их семей, а также по вопросам готовности к проведению эвакомероприятий;

­ подача предложений Главе сельского поселения Пушной - руководителю гражданской обороны сельского поселения Пушной по вопросам рассредоточения и эвакуации, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений;

­ участие в проверках организаций сельского поселения Пушной по вопросам состояния дел и готовности их к проведению эвакомероприятий;

­ участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны сельского поселения Пушной.

5.2. План работы комиссии на год разрабатывается заместителями председателя и секретарем комиссии, подписывается председателем комиссии, согласовывается с начальником отдела безопасности и утверждается Главой сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области — руководителем гражданской обороны сельского поселения.

5.3. Решения комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются постановления, распоряжения Главы сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области - руководителя гражданской обороны района, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.


Приложение № 2

к постановлению администрации

сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

 от  01.03.2013 №24

 

 

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

 


п/п

Должность
в комиссии

Должность по месту работы

Фамилия, имя, отчество

1

Председатель

эвакуационной

комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Глава сельского поселения Пушной

Исаев В. В.

2

Заместитель председателя эвакуационной комиссии администрации муниципального образования сельское поселение Пушной

Зам. главы администрации сельского поселения Пушной

Спиридонова А. А.

Члены эвакуационной комиссии:

3

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Специалист ГО и ЧС администрации сельского поселения Пушной

Подувальцев В. Е.

4

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор МБУ «СЕЗ МО с.п. Пушной»

Баженова Т. М.

5

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор ООО «УК ЖКХ

сельское поселение Пушной»

Федорчук О. Л.

6

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор МОУ

Пушновская СОШ

Садкова Л. А.

7

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Заведующая МДОУ

детский сад № 37

Самойлова Н. А.

8

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор МБУК

 «Пушновская сельская библиотека»

Шаркова Л. Н.

9

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор МБУК

«Пушновский СДК»

Богатова Г. В.

10

Член эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Директор МБУК

«Лопарский СДК»

Канева Н. В.

11

Секретарь эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной

Военно-учетный работник, секретарь администрации сельского поселения Пушной

Асафова Л. А.

 


Приложение № 3

к постановлению администрации

сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

 от 01.03.2013  №24

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН

 

 

Председатель эвакуационной комиссии муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (далее - председатель комиссии) осуществляет непосредственное руководство комиссией, а также разработкой планирующих документов по эвакуации и проведением эвакуационных мероприятий.

Председатель комиссии несет ответственность:

­ за организацию и планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;

­ за организацию работы эвакуационной комиссии в мирное и военное время;

­ за планирование и организацию подготовки членов комиссии к выполнению своих обязанностей;

­ за организацию проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону.

 

Председатель комиссии обязан:

В мирное время:

1) организовывать и контролировать работу эвакуационной комиссии и эвакоорганов в соответствии с годовым планом;

2) организовать совместно с отделом безопасности разработку плана эвакуации населения, других необходимых документов, а также их ежегодное уточнение;

3) организовать работу комиссии по разработке (совместно с административными и хозяйственными органами, службами гражданской обороны) планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;

4) организовать работу комиссии по определению количества и выбору мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в загородную зону;

5) организовать работу по определению количества и выбору маршрутов эвакуации населения автотранспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

6) организовать учет транспортных средств организаций и распределение их между СЭПами для обеспечения перевозок населения сельского поселения Пушной при его рассредоточении и эвакуации;

7) организовать учет населения и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации;

8) организовать работу комиссии по анализу планов рассредоточения и эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях;

9) лично участвовать в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий;

10) проводить плановое заседание эвакокомиссии не реже четырех раз в год с составлением протокола заседания эвакокомиссии, а в случае необходимости проводить экстренные заседания;

11) организовывать проведение занятий с личным составом комиссии согласно программе подготовки эвакокомиссии;

12) организовать контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов;

13) организовать контроль за ходом разработки планов эвакуации в организациях сельского поселения Пушной, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;

14) организовать взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования и обеспечения и эвакомероприятий;

15) осуществлять подбор работников и распределять их по должностям в эвакокомиссии;

16) изучать возможности загородной зоны по размещению эваконаселения;

17) организовать и отработать систему оповещения и сбора членов комиссии на плановые заседания и в экстренных случаях;

18) организовать проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

19) организовывать своевременное представление отчетных документов в областную эвакокомиссию.

При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:

20) организовывать контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи;

21) организовать работу комиссии по уточнению категорий и численности эваконаселения;

22) организовать работу групп эвакокомиссии, сборных эвакопунктов, объектовых эвакокомиссий по выполнению подготовительных мероприятий к проведению частичной и общей эвакуации;

23) организовать работу по уточнению планов эвакуации населения, расчетов и графиков на эвакуацию и порядка осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

24) организовать работу по подготовке к развертыванию СЭП;

25) организовывать контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и пунктах промежуточной эвакуации;

26) организовать работу комиссии по уточнению (совместно с транспортными организациями) порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для эвакуации населения, а также для вывоза администрации в места размещения в загородной зоне;

27) организовать работу комиссии по контролю за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП;

28) организовать работу комиссии по взаимодействию с органами военного командования и соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

29) организовать развертывание и готовность к работе СЭПов по установленной готовности гражданской обороны;

30) организовать работу по контролю за выдачей населению средств индивидуальной защиты (по определенной степени готовности ГО);

31) доложить руководителю гражданской обороны о готовности к проведению рассредоточения и эвакуации.

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

32) прибыть к руководителю гражданской обороны и получить у него задачу на выполнение эвакомероприятий;

33) лично проконтролировать доведение сигнала о начале эвакуации до всех исполнителей;

34) собрать членов эвакокомиссии и поставить им задачи на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения частичной или общей эвакуации;

35) ввести в действие план эвакуации населения (полной или частичной), графики на эвакуацию и все виды обеспечения эвакуации;

36) организовать работу комиссии по оповещению населения о начале эвакуации и подаче транспорта на СЭПы;

37) организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации с подчиненными эвакоорганами и эвакоприемными комиссиями муниципального образования сельское поселение Пушной;

38) организовать работу комиссии по проведению эвакомероприятий с органами военного командования и соответствующими службами гражданской обороны;

39) доложить руководителю гражданской обороны о начале эвакуации.

В ходе проведения эвакомероприятий:

40) периодически уточнять задачи на проведение эвакомероприятий у руководителя гражданской обороны;

41) доводить задачи на проведение эвакомероприятий до исполнителей;

42) контролировать выполнение почасового графика проведения эвакомероприятий;

43) организовать работу комиссии по ведению учета подачи транспорта на пункты посадки;

44) организовать инженерную защиту и охрану эваконаселения на СЭПах и в пути следования в районы размещения;

45) организовать работу комиссии по взаимодействию с эвакоприемными комиссиями муниципального образования сельское поселение Пушной по вопросам приема и размещения эваконаселения района;

46) организовать работу комиссии по вывозу в загородную зону материально­технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества;

47) организовать работу по представлению донесений в областную эвакокомиссию (согласно табелю срочных донесений), а в случае срыва эвакомероприятий - докладывать немедленно;

48) доложить руководителю гражданской обороны об окончании эвакомероприятий.

При проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени:

49) организовать оповещение и сбор членов комиссии;

50) организовать совместную работу эвакуационной комиссии с комиссией по чрезвычайным ситуациям по эвакуации населения;

51) ввести в действие варианты (в зависимости от вида ЧС) плана по эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

52) поставить задачи членам комиссии на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения эвакуации;

53) организовать работу комиссии по оповещению и информированию населения подлежащего эвакуации;

54) организовать работу по подготовке пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения;

55) организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации населения с комиссией по чрезвычайным ситуациям;

56) организовать работу комиссии по вывозу (выводу) населения в места его временного размещения, а также организовать учет эвакуированного населения;

57) организовать работу комиссии по первоочередному обеспечению эвакуированного населения для его выживания в местах временного размещения (длительного проживания);

58) организовать работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.

 

Дата создания: 18-03-2013
Дата последнего изменения: 06-10-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.