Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

31/5 от 21.01.2013
Скачать (94.5 Кб)

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От  21.01.2013г.                                      н. п. Пушной                          № 31/5
Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

В соответствии Федеральным  законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Пушной Кольского района, Совет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

РЕШИЛ:
   
1. Утвердить «Положение об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Настоящее  Решение   обнародовать в установленном порядке.
Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области                                      В.В. Исаев

Утверждено Решением Совета депутатов
сельского поселения Пушной
 Кольского района Мурманской области     
От   21.01.2013г.             № 31/5

П О Л О Ж  Е Н И Е
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Жи-лищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области..
1. Основные положения
1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля за использованием жилищного фонда на территории сельского поселения Пушной, за со-блюдением жилищного законодательства юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также граждана-ми; определяет основные задачи и направления муниципального жилищного контроля, права и обязанности уполномоченных лиц при проведении муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения Пушной.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются здания и помещения жилищ-ного фонда, расположенные на территории сельского поселения Пушной и отношения по их владе-нию, пользованию и распоряжению юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами и индивидуаль-ными предпринимателями.
1.4. Органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения, является администрация  сельского поселения Пушной (далее администрация).
1.5. Муниципальный жилищный контроль в порядке, определенном настоящим положением, непосредственно осуществляется муниципальным жилищным инспектором.
1.6. Обязанности муниципального жилищного инспектора по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения возлагаются  на специалиста администрации 1 категории.
1.7. Решение по возложению обязанностей  по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения принимается главой администрации сельского посе-ления Пушной (далее глава администрации).
1.8. Функциональные обязанности и права муниципального жилищного инспектора устанав-ливаются настоящим положением.
1.9. Муниципальный жилищный инспектор имеет служебное удостоверение, выдаваемое гла-вой сельского поселения Пушной.
1.10. При осуществлении муниципального жилищного контроля на территории  сельского по-селения Пушной муниципальный жилищный инспектор взаимодействует с уполномоченными ор-ганами исполнительной власти Мурманской области, осуществляющими региональный государст-венный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Мурманской области.
1.11. Орган муниципального жилищного контроля (администрация) вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого об-щим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
2. Основные задачи муниципального жилищного контроля.
2.1. Муниципальный жилищный контроль направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в жилищных отношениях и предотвращение правонарушений в  данной области.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) предупреждение нарушений и соблюдение законодательства Российской Федерации, Мур-манской области и правовых актов сельского поселения в сфере жилищных правоотношений;
2) мониторинг за использованием юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жилищного фонда на территории сельского поселения, который включает в себя:
а) учет, анализ, оценку и прогноз состояния жилищного фонда на основании комплекса дан-ных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов;
б) анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными инспекторами в сфере жилищных правоотношений на территории сельского поселения;
в) учет, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны жилищного фонда;
г) контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими ли-цами, индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности, об использова-нии ими жилищного фонда.
2.3. Выявление нарушений жилищного законодательства и принятие мер по их устранению.
3. Полномочия, права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов
3.1. Муниципальный жилищный инспектор на территории сельского поселения осуществляет контроль за:
1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие объектов жилищного фонда или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3) выполнением обязанностей по приведению объектов жилищного фонда в состояние, при-годное для использования по целевому назначению (благоустройство);
4) использованием объектов жилищного по целевому назначению;
5) исполнением предписаний, выданных муниципальным жилищным инспектором по вопро-сам соблюдения жилищного законодательства и устранения нарушений в области жилищных отно-шений.
3.2. Муниципальные жилищные инспектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоря-жения) главы администрации сельского поселения Пушной о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предпи-сания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Формы и порядок осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения жилищного законодательства.
4.2. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и граж-данами обязательных требований жилищного законодательства.
4.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуаль-ным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, уста-новленных  жилищным законодательством, а также соответствие сведений, содержащихся в уве-домлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обяза-тельным требованиям.
4.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей проводятся не чаще чем один в год.
4.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципально-го контроля (администрацией) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Кольского района.
4.7. Прокуратура Кольского района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
4.8. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры по направ-ленному проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения пла-новых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятель-ности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и административным регла-ментом, утверждаемым постановлением администрации сельского поселения Пушной.
4.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивиду-альным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жи-лищного законодательства, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведе-ние мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот-ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и куль-туры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ра-нее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
 2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, инди-видуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Фе-дерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнени-ем законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
 г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), издан-ный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
 д) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.13. Также основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информа-ции от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в мно-гоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помеще-ний в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса РФ. Внеплановая проверка по указан-ным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администра-цию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 4.12. настоящего положения, не могут служить основанием для проведе-ния  внеплановой проверки.
4.15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральными законами и административным регламентом, утвержденным постановлением администрации сельского поселения Пушной.
4.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 4.12.  на-стоящего положения администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуще-ствления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.17. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются орга-ном прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой вы-ездной проверки.
4.18. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выезд-ной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему доку-ментов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
4.19. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам куль-турного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством в органы прокуратуры Кольского района в течение двадцати четырех часов.
4.20. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в пункте 4.12. настоящего положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уве-домляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.21. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определяется административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации сельского поселения Пушной.
                      5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
5.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати ра-бочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт по ус-тановленной форме в двух экземплярах (далее - акт). К акту прилагаются все материалы проверки.
5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае отсутствия представителя юридического лица, физического лица или его уполномо-ченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
5.4. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведе-ния с органом прокуратуры, копия акта направляется в орган прокуратуры, которым принято реше-ние о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
6. Меры, принимаемые муниципальными жилищными инспекторами
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных жилищным законодательством, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устране-нии выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, расте-ниям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) наро-дов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникнове-ния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического ли-ца, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринима-теля, по использованию объекта жилищного фонда представляет непосредственную угрозу причи-нения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопас-ности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, муниципальный жилищный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения (при необходимости - с привлечением органа государственного жилищного контроля или правоохранительных органов).
О выявленных нарушениях и принятых мерах муниципальный жилищный инспектор обязан незамедлительно поставить в известность главу администрации.
7. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного
жилищного контроля, иные контролирующие органы
7.1. Администрация сельского поселения Пушной направляет акты и полученные в ходе про-верок материалы в орган государственного жилищного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных законодательст-вом.
7.2. Акты направляются в орган государственного жилищного контроля в течение пяти рабо-чих дней с момента составления акта.
8. Ведение учета проверок соблюдения жилищного законодательства
8.1. Муниципальный жилищный инспектор ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.
8.2. Муниципальный жилищный инспектор ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства гражданами в журнале учета проверок граждан, форма которых устанавливается распоряжением главы администрации сельского поселения  Пушной.
8.3. Отчет о проведении работ по муниципальному жилищному контролю по итогам года представляется муниципальным жилищным инспектором главе администрации  сельского поселе-ния Пушной в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8.4. Годовой отчет о проведении работ по муниципальному жилищному контролю направляется главой администрации сельского поселения Пушной в Совет депутатов сельского поселения Пушной для рассмотрения не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
9. Заключительные положения.
9.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
9.2. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном законодательством.

Дата создания: 04-02-2013
Дата последнего изменения: 21-01-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.