Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

31/3 от 21.01.2013
Скачать (75 Кб)

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от  21.01.2013        № 31/3

Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  

 Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Лесным кодексом Российской Федерации, Уставом  сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской областиСовет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района,
решил:
1. Утвердить Положениеоб организации и осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области(приложение № 1).
2. Настоящее решение  обнародовать в установленном порядке.

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района  Мурманской области                                          В.В.Исаев
Приложение № 1
к решению совета депутатов
сельского поселения Пушной
 Кольского района от 21.01.2013 № 31/3
ПОЛОЖЕНИЕОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОН-ТРОЛЯНА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Фе-деральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Пушной и устанавливает порядок осу-ществления контроля  за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования (далее - муниципальный лесной контроль).
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальный лесной контроль - деятельность органов местного самоуправления сельского поселения Пушной по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуаль-ными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных зако-нодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения Пушной.
2. Целью муниципального лесного контроля  является обеспечение соблюдения лесного законодатель-ства на территории сельского поселения Пушной.
3. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией сельского поселения Пушной непосредственно.
4. Объектом муниципального лесного контроля  являются лесные насаждения, находящиеся в лесах и лесах особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Статья 2. Муниципальные инспектора сельского поселения   Пушной в области
лесного контроля
1. Муниципальные служащие, уполномоченные главой сельского поселения Пушной, являются му-ниципальными инспекторами в области лесного контроля в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий сельского поселения Пушной в рамках полномочий, отраженных в их должностных инструкциях.
Статья 3. Права муниципальных инспекторов сельского   поселения Пушной в области лес-ного контроля
1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля  имеют пра-во:
- принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в уста-новленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществ-ляющим использование участков с лесными насаждениями;
- давать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предот-вращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муници-пальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, ох-рану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- в установленном законодательством порядке предъявлять гражданам и юридическим лицам тре-бования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
-осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2. Муниципальные инспектора сельского поселения Пушной в области лесного контроля помимо прав, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, имеют право:
- привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
- издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- издавать правовые акты об организации работы по проведению мероприятия по муниципальному лесному контролю.
Статья 4. Обязанности муниципальных инспекторов сельского поселения Пушнойв
области лесного контроля
   1. Муниципальные инспектора при осуществлении муниципального лесного контроля  обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положе-нием полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательст-ва на территории сельского поселения Пушной;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
- проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями главного муниципального инспектора сельского поселения Пушной в области лесного контроля о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном настоящим Положением;
- не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результа-тами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окру-жающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных ин-тересов граждан и юридических лиц;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Положением.
 2. Муниципальные инспектора в области лесного контроля  несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля в соответствии с должностными обязанностями.
Статья 5. Основания проведения муниципального лесного контроля
1. Проведение муниципального лесного контроля  осуществляется в форме проверок в соответствии с планами, разрабатываемыми  администрацией муниципального образования сельское поселение Пушной, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного за-конодательства;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юри-дических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, сви-детельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Планы ежегодных проверок подписываются главой  сельского поселения Пушной.
2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представи-тельств, обособленных структурных подразделений)  и индивидуальных предпринимателей указыва-ются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) , фамилии , имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность кото-рых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представи-тельств, обособленных структурных подразделений) или места жительства   индивидуальных пред-принимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
           2. В планах работ по муниципальному лесному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимате-ля, гражданина, лесного участка, в отношении которого планируется проведение мероприятия по му-ниципальному лесному контролю;
- цель и основание проведения каждой проверки;
- точная дата начала и сроки проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия.
Статья 6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю  в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главы сельского поселения Пушной. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю  указываются:
- наименование органа, издавшего распоряжение;
- номер и дата распоряжения;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю (муниципального инспектора в области лесного контроля);
   - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю;
- сроки проведения
- перечень мероприятий по контролю, необходимых  для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзо-ра), осуществлению  муниципального контроля;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпри-нимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
-перечень привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организа-ций;
   - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю;
 - правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения действующего законодательства и др.);
- нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, муниципальные правовые акты сельского поселения Пушной), проекты, заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы, обязательные требования которых подлежат проверке;
 дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю.
2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муници-пальному лесному контролю.
3. Сведения об участии в проверке иных лиц должны включаться в распоряжение о проведении про-верки.
4. О конкретной дате, времени и месте проведения мероприятия по муниципальному лесному кон-тролю главным муниципальным инспектором в области лесного контроля сельского поселения Пуш-ной издается распоряжение.
 5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и  либо его за-веренная печатью копия предъявляется муниципальным лесным инспектором, осуществляющим про-верку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением и списком лиц, имеющих право присутст-вовать при проведении проверки. Также копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись проверяемому лицу.
6. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю физическому лицу или за-конному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняют-ся их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7. Мероприятие по муниципальному лесному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю проверка может быть осуществлена муниципальным лесным инспектором без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
8. Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, извещаются о дате, времени и месте проведения проверки путем направления определения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю, обязаны известить муни-ципального инспектора о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муни-ципальному лесному контролю и представить доказательства уважительности этих причин.
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю, не явилось, или в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному кон-тролю, извещены о времени и месте проведения проверки, муниципальный лесной инспектор откла-дывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Муниципальный лесной инспектор вправе провести проверку в случае неявки кого-либо из лиц, уча-ствующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или муниципальный лес-ной инспектор признает причины их неявки неуважительными.
            9. Порядок действия инспекторов при осуществлении муниципального лесного контроля уста-навливается главой сельского поселения Пушной в соответствии с данным Положением.
            10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать муниципаль-ным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить докумен-тацию, необходимую для проведения проверки.
Статья 7. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю
            1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю в отношении юридического лица, ин-дивидуального предпринимателя или гражданина должно быть проведено в срок до двадцати дней.
2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю устанавливается распоряжением главы сельского поселения Пушной.
 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длитель-ных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивирован-ных предложений должностных лиц  органа государственного контроля (надзора), органа муници-пального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий,  микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Статья 8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время, продолжительность и место составления акта;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
- фамилия, имя, отчество муниципального лесного инспектора, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц (лица), принимавших участие или присутствовавших при проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина, фамилия, имя, отчество и должность предста-вителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об уст-ранении нарушения), установленные сроки для их устранения
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок запаси о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала, подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
           2. Акт подписывается муниципальным инспектором, проводившим проверку, физическим ли-цом или представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
3. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии норматив-ных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы и другие до-кументы или их копии, связанные с результатами проверки.
           4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе, проводившем проверку.
          5. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальным лесным инспекто-ром дается предписание об их устранении.
          6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным муниципальным инспектором в области лесного контроля  сельского поселения Пушной после их рассмотрения в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области рассматривать дела о нарушениях лесного законодательства, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
Статья 9. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю
1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю   могут быть обжалованы ли-цом, в отношении которого проводилась проверка, главному муниципальному инспектору в области лесного контроля  сельского поселения Пушной путем подачи жалобы в десятидневный срок со дня составления акта.
 2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления.
            3. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих определений:
- об оставлении жалобы без удовлетворения;
- об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия помуниципальному лесному кон-тролю.
4. В случае отмены результатов мероприятия по муниципальному лесному контролю  лицом, из-давшим определение, издается распоряжение о проведении нового мероприятия по муниципальному лесному контролю, проведение которого поручается другому муниципальному инспектору.

Дата создания: 04-02-2013
Дата последнего изменения: 21-01-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.