О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации


145.5 Кб
скачать

14 от 08.05.2009


Администрация сельского поселения Пушной 

Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

от 08.05.2009 года                     н.п. Пушной                                            № 14 

о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Мурманской области «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» от 30.06.2008 года № 309-ПП, Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, в целях дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района, повышения эффективности системы долгосрочного планирования,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Кольское слово».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации сельского поселения Пушной Кольского района Спиридонову А.А.

Глава администрации    

сельского поселения Пушной   

Кольского района                                                                                 В.В. Исаев                     

Утвержден

Постановлением администрации

сельского поселения Пушной

Кольского района

от __________________ № _____

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Мурманской области «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» от 30.06.2008 года № 309-ПП и Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации.

1.2. Долгосрочные целевые программы муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района (далее по тексту - ДЦП) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП.

1.3. К ДЦП относятся целевые программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации ДЦП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках ДЦП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

1.4. Расходы и мероприятия ДЦП не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

1.5. Расходы на капитальные вложения, предусмотренные в составе расходов ДЦП, подлежат включению в адресную инвестиционную программу.

1.6. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:

1) принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);

2) формирование и утверждение ДЦП;

3) реализация ДЦП;

4) контроль за ходом реализации ДЦП;

5) оценка эффективности и результативности реализации ДЦП;

6) принятие решения об объемах финансирования ДЦП на очередной финансовый год.

1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению ДЦП осуществляет администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту – администрация поселения).

2. Этапы работы с ДЦП

2.1. Принятие решения о разработке ДЦП:

2.1.1. Инициаторами разработки Программ могут выступать администрация поселения Пушной, муниципальные предприятия и учреждения.

2.1.2. В целях обеспечения участия муниципального образования в ДЦП, реализуемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и получения межбюджетных субсидий, могут разрабатываться аналогичные ДЦП.

2.1.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;

3) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития поселения в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района;

4) принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий ДЦП;

5) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.

2.1.4. Разработке проекта ДЦП предшествует разработка и согласование Концепции ДЦП.

2.1.5. Концепция ДЦП должна содержать:

1) обоснование соответствия целей и задач ДЦП целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, определенным документами стратегического характера на долгосрочный период;

2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

3) характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

4) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом;

6) предложения по целям и задачам ДЦП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

7) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

8) предложения о разработчике ДЦП и исполнителях ДЦП;

9) предложения об объемах финансирования ДЦП.

2.1.6. Разработанная Концепция ДЦП направляется на согласование:

1) В случае если она была разработана администрацией поселения, - заместителю Главы администрации поселения, который в течение 10 рабочих дней от даты поступления документов осуществляет согласование Концепции ДЦП по следующим направлениям:

- соответствие целей, задач, ожидаемых результатов ДЦП основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;

- объемы финансирования программы.

2) В случае если она была разработана муниципальным предприятием или учреждением, - в администрацию поселения. После согласования специалистами администрации поселения, концепция ДЦП направляется заместителю Главы администрации поселения.

2.1.7. Согласованная Концепция ДЦП направляется ее разработчиком в администрацию поселения для принятия решения о разработке проекта ДЦП.

2.1.8. Решение о разработке ДЦП принимается администрацией поселения путем издания распоряжения, проект которого готовит инициатор ДЦП.

2.1.9. В распоряжении о разработке ДЦП в обязательном порядке указываются:

- сроки разработки ДЦП;

- разработчик (-и) ДЦП;

- должностное лицо или специалист администрации поселения, ответственное за разработку проекта ДЦП (далее - куратор программы).

2.2. Формирование и утверждение ДЦП:

2.2.1. Разработчик (-и) программы в установленные распоряжением администрации поселения сроки формирует проект ДЦП в соответствии с типовым макетом программы (приложение к Порядку), готовит проект постановления администрации поселения об утверждении ДЦП.

2.2.2. Проект ДЦП и постановления направляются в первоочередном порядке заместителю Главы администрации поселения.

2.2.3. Заместитель Главы администрации поселения производит согласование проекта ДЦП и постановления.

Согласование указанных проектов производится в установленном регламентом администрации поселения порядке, при этом проект ДЦП оценивается с учетом:

1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;

3) ресурсного обеспечения ДЦП;

4) привлечения внебюджетных средств;

5) участия бюджетов других уровней в реализации ДЦП;

6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.

2.2.4. ДЦП, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и направляются в финансовый отдел до 15 октября текущего финансового года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

2.2.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением о бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации поселения.

2.2.6. Сводный перечень ДЦП на очередной финансовый год представляется администрацией поселения в Совет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной на очередной финансовый год.

2.2.7. Постановление об утверждении программы и сама ДЦП подлежат обязательному опубликованию в печатном издании – газета «Кольское слово».

2.2.8. Внесение изменений в действующую ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

2.3. Реализация ДЦП:

2.3.1. Реализацию мероприятий утвержденной ДЦП осуществляют главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями программы.

2.3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой ДЦП целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района.

2.4. Контроль за ходом реализации ДЦП:

2.4.1. Контроль за ходом реализации осуществляет: администрация поселения.

2.4.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, определенные в ДЦП исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств. Осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации ДЦП и несет ответственность за эффективность и результативность программы.

2.4.3. Для проведения текущего контроля за ходом реализации ДЦП:

1)администрация поселения вправе запрашивать у исполнителей ДЦП необходимую для реализации его контрольных функций информацию и отчетность;

2) в администрацию поселения, исполнителем представляются:

- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании ДЦП;

- в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - отчет о ходе реализации ДЦП;

- в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации ДЦП - оценку эффективности и результативности реализации ДЦП в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.4.4. Администрация поселения вправе проводить проверки исполнителей ДЦП, а также проводить экспертизы ДЦП.

2.5. Оценка эффективности и результативности реализации ДЦП:

2.5.1. Оценка эффективности и результативности реализации ДЦП проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ДЦП.

2.5.2. Критериями оценки эффективности и результативности реализации ДЦП являются:

1) степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;

2) процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;

3) динамика расходов на реализацию мероприятий ДЦП;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации ДЦП.

2.5.3. Исполнители программы готовят отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения ДЦП, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к потраченным ресурсам.

2.5.4. Для подготовки заключения об эффективности и результативности ДЦП и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год пакет документов по оценке эффективности и результативности реализации ДЦП направляется исполнителями в финансовый отдел и должен содержать:

1) пояснительную записку;

2) анализ объемов финансирования мероприятий ДЦП (таблица № 1);

3) анализ достижения показателей-индикаторов результативности ДЦП (таблица № 2);

4) оценку эффективности реализации ДЦП (таблица № 3). 

Таблица № 1

 

АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЦП


п/п

Наименование  
задачи, мероприятия

Источник  
финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель
мероприятия

плановое
значение

фактическое
значение

отклонение

тыс. руб.
-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача                                                                             

1

Мероприятие 1     

 

 

 

 

 

 

2

Мероприятие 2     

 

 

 

 

 

 

3

Мероприятие 3     

 

 

 

 

 

 

 

...........       

 

 

 

 

 

 

Итого по Программе    

 

 

 

 

 

 

в том числе:          

 

 

 

 

 

 

федеральный бюджет (ФБ)

 

 

 

 

 

 

областной бюджет (ОБ) 

 

 

 

 

 

 

местный бюджет (МБ)   

 

 

 

 

 

 

привлеченные средства 

 

 

 

 

 

 

Справочно:            

 

 

 

 

 

 

капитальные расходы   

 

 

 

 

 

 

 Таблица № 2

 

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЦП


п/п

Наименование показателя

Ед.
измерения

Плановое
значение

Фактическое
значение

Отклонение

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Индикатор             
результативности 1    

 

 

 

 

 

2

Индикатор             
результативности 2    

 

 

 

 

 

...

.......               

 

 

 

 

 

Таблица № 3

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП


п/п

Показатели  
результативности

Фактические объемы
финансирования 
(суммарно по всем
источникам),

тыс. руб.

Фактическое значение   
показателя (индикатора) 
результативности
в натуральном 
или стоимостном
выражении

Эффективность
реализации ДЦП
(5 = 4 / 3)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в случае предоставления отчетности на втором и третьем годах реализации ДЦП в таблице указываются также эффективность за прошлые отчетные периоды (с разбивкой по годам реализации ДЦП).

2.5.5. Оценка результативности реализации ДЦП представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.

2.5.6. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с учетом особенностей программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экологических, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.

Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации ДЦП результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета поселения.

2.5.7. Администрация поселения рассматривает пакет документов, представленных исполнителями в 15-дневный срок со дня их предоставления, и дает заключение об эффективности реализации ДЦП.

2.5.8. По результатам оценки эффективности реализации ДЦП администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган (Совет депутатов сельского поселения Пушной) может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.

2.5.9. Решение о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении ДЦП по результатам оценки эффективности ее реализации принимается администрацией поселения в форме издания постановления.

В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящий порядок подлежит применению, начиная с разработки долгосрочных целевых программ на период с 2009 года.

3.2. Для ДЦП, утвержденных Советом депутатов сельского поселения Пушной Кольского района, до вступления в силу настоящего постановления изменения и дополнения утверждаются решениями Совета депутатов.

Приложение

к Порядку принятия решений

о разработке долгосрочных целевых

программ муниципального образования,

их формирования и реализации.

 

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование Программы              

 

Основание для разработки Программы  
(наименование, номер и дата правового
акта, краткое содержание проблемы и 
обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом)         

 

Основные разработчики Программы     

 

Куратор и исполнители Программы     

 

Цель Программы                      

 

Задачи Программы                    

 

Сроки и этапы реализации Программы  

 

Объемы и источники финансирования   
Программы                            

 

Методы реализации программы         

 

Ожидаемые результаты реализации     
Программы и показатели эффективности

 

Система организации контроля за     
исполнением Программы               

 

2. Основание для разработки Программы

В качестве предмета ДЦП должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района.

Раздел должен содержать:

1) правовое обоснование решения проблем ДЦП, то есть решение вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления путем установления дополнительных расходных обязательств;

2) характеристику проблем, на решение которых направлена ДЦП, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.

3. Цель и задачи Программы

Цель - _______________________________________________________________

Задачи - _____________________________________________________________

Раздел должен содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;

2) обоснование сроков реализации Программы.

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Таблица № 1

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 5. Объемы и источники финансирования

Финансовой основой реализации ДЦП являются средства местного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств, для финансирования ДЦП учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения ДЦП.

Таблица № 2

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 

Источники и направления расходов

Объем финансирования

тыс. руб.

Всего

В том числе по годам

1-й
год

2-й
год

3-й
год

Последующие
годы

Местный бюджет                 

 

 

 

 

 

Областной бюджет (на условиях   
софинансирования)              

 

 

 

 

 

Федеральный бюджет (на условиях
софинансирования)              

 

 

 

 

 

Другие источники               

 

 

 

 

 

Всего                          

 

 

 

 

  

6. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты 

Данный раздел содержит описание программных мероприятий согласно их перечню (указанных в приложении к Программе), а также перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов результативности. 

Таблица № 3

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


п/п

Наименование
программных
мероприятий

Источники  
финансирования

Объем    
финансирования
всего, тыс. руб.

В том числе по
срокам

Исполнители
программных
мероприятий

Ожидаемый  
результат в 
количественном
измерении

1
год


год

3
год

__
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Организация контроля за исполнением ДЦП

Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом реализации ДЦП, включающей в себя исполнителя (-ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указываются специалисты администрации поселения, осуществляющие контроль за ходом исполнения ДЦП. Кроме того, описываются сроки представления информации о финансировании, отчетов о ходе реализации ДЦП и специалисты администрации поселения, которым необходимо ее представить.

8. Оценка эффективности реализации ДЦП

Данный раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации ДЦП в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

 

Дата создания материала: 16-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.