Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

136 от 12.11.2012
Скачать (136.5 Кб)

 

Администрация сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.11.2012 года н.п. Пушной № 136

Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы
«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 08.05.2009 года № 14 «О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации» и в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области и формирования программно-целевой системы расходов бюджета,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Ведущему специалисту администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (Никуличевой Е.В.) предусмотреть финансирование мероприятий муниципальной целевой программы в бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и последующие годы.

3. Установить, что в ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования на информационных стендах в здании Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области и в библиотеках, расположенных на территории муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области Спиридонову А.А.

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В.В. Исае

Приложение к постановлению

Администрации сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области 

от 12.11.2012 года № 136

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов»

 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 

Наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

Основание для разработки программы

 

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;

- Устав сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

Неудовлетворительное техническое состояние дорожных покрытий проезжей части автомобильных дорог общего пользования, местного значения   находящихся в  границах населённых пунктов  муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

Заказчик

Программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – Администрация).

Исполнитель Программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – Администрация).

Разработчик

программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – Администрация).

Цель и задачи программы

Цель:

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в   границах населённых пунктов  муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Увеличение срока службы дорожных покрытий, сооружений.

3. Улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в  границах населённых пунктов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

4. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, с повышением уровня ее безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

5. Снижение себестоимости содержания муниципальных                  автомобильных  дорог и улиц.

6. Приведение в нормативное состояние муниципальных          автомобильных дорог и улиц.

7. Создание благоприятных условий пребывания жителей муниципального образования.

Задачи:

1. Ремонт существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе и улично-дорожной сети, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Развитие дорожного хозяйства.

3. Развитие автомобильного транспорта.

Перечень основных  мероприятий

1. Формирование  нормативной  базы для проведения работ по ремонту муниципальных автомобильных дорог и улиц муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной  сети.

3. Привлечение   бюджетных  финансовых ресурсов  для реализации программы.

4. Поэтапный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной сети, в том числе ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

5. Разработка и экспертиза проектно-сметной документации.

Важнейшие показатели

эффективности программы

 

1. Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, вне границ населённых пунктов - км.;

2. Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населённых пунктов -  км.;

3. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения -  %;

4. Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП  - %;

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования программы из местного бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области составляет 2697,1 тыс. руб., в том числе по годам:

1) 2013 год – 809,3 тыс. руб.;

2) 2014 год – 587,8 тыс. руб.;

3) 2015 год – 1 300,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Повышение качества муниципальных дорог и улиц муниципального образования.

2. Повышение жизненного и культурного уровня населения  путем удовлетворения  спроса на автомобильные перевозки.

3. Создание безопасных условий для движения и снижение аварийности на дорогах муниципального образования.

4. Приведение дорог местного значения и улично-дорожной сети в состояние, обеспечивающее внешнее благоустройство муниципального образования.

Система организации контроля за выполнением программы

Финансовый контроль хода реализации программы осуществляет Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» разработана в соответствии с Уставом сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» и полномочиями сельского поселения, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие. Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно: автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат; в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога – доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам; помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах. Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т. д.
В целом улучшение «дорожных условий» приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
-снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, «дорожные условия» оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района. Распределение денежных средств на оплату дорожных работ. Проведенные анализы показывают, что только 26 процентов вложений в дорожное хозяйство используется собственно на оплату работ дорожных организаций, причем из них 27 процентов возвращается в бюджет в виде налогов и платежей во внебюджетные фонды. Эти данные подтверждают тот факт, что вложение инвестиций в дорожное хозяйство приводит к увеличению инвестиций в смежные отрасли хозяйства (индустрия строительных материалов, дорожное машиностроение и др.), налоговых поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды, способствует росту валового общественного продукта региона и страны в целом.
Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках. Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории в России в 5 – 30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог – одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения. Одним из следствий недостаточной развитости дорожной сети страны, ее неспособности обеспечить даже минимально необходимые уровни мобильности товаров и подвижности населения стала гипертрофированная урбанизация, породившая целый комплекс известных проблем развития городов.
Автомобильные дороги имеют важное значение для Кольского района. Они обеспечивают связь сельских поселений между собой, с районным центром, а так же населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, с районным центром, центрами сельских поселений и между собой. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Кольского района и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Кольского района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет очень важное значение для муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области входящего в состав Кольского района.
Протяженность муниципальных дорог в муниципальном образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области 2 км. с асфальтовым покрытием, указанные в Перечне автодорог общего пользования местного значения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области (приложение № 1) и мост – 1 шт.
Техническое состояние муниципальных автомобильных дорог можно расценивать как неудовлетворительное, это требует принятия программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в муниципальном образовании сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области. Протяженность дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области составляет более 2,5 км.
Также на территории муниципального образования имеются бесхозные автомобильные дороги, протяженность которых составляет 7,2 км., в том числе:
- автоподъезд к населенному пункту Мокрая Кица (асфальтированная), протяженностью 0,5 км. (площадь 3000 кв.м.);
- автодорога внутрипоселковая н.п. Мокрая Кица (асфальтированная), протяженностью 0,5 км. (площадь 3000 кв.м.);
- автодорога внутрипоселковая (грунтовая) ж.д.ст. Кица, протяженностью 1,7 км. (площадь 8500 кв.м.);
- автодорога внутрипоселковая н.п. Песчаный (асфальтированная), протяженностью 1,0 км. (площадь 5000 кв.м.);
- автодорога внутрипоселковая н.п. Пушной (асфальтированная), протяженностью 1,5 км. (площадь 9000 кв.м.).
Техническое состояние бесхозных автомобильных дорог неудовлетворительное, в целях проведения ремонтных работ и приведения их в нормативное состояние администрацией были приняты следующие меры:
- в 2011 году проведена текущая инвентаризация с изготовлением технических и кадастровых паспортов в отношении бесхозных автомобильных дорог;
- в 2012 году бесхозные автомобильные дороги поставлены на учет бесхозного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
В 2013 году бесхозные автомобильные дороги в судебном порядке будут приняты в муниципальную собственность муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области, для приведения их в удовлетворительное техническое состояние и включения в план мероприятий по ремонту дорог настоящей Программы.
Программа охватывает 2013 год и будет корректироваться по мере необходимости. Мероприятия по ремонту дорог направлены на улучшение их транспортно-эксплутационного состояния, приостановление их разрушения, улучшение социальных условий населения, для снижения дорожно-транспортных происшествий.

2. Основные цели и задачи

Целью Программы является:
- создание благоприятных условий пребывания жителей муниципального образования;
- создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов муниципального образования;
- обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области;
- увеличить срок службы дорожных покрытий, сооружений;
- улучшить техническое состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в границах населённых пунктов муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области;
- снизить себестоимость содержания муниципальных автомобильных дорог и улиц;
- привести в нормативное состояние муниципальные автомобильные дороги и улицы.
Для достижения указанных целей необходимо:
1. Проведение ремонта дорог местного значения и внутриквартальных проездов, для улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Обеспечение устойчивой транспортной связи по муниципальным автомобильным дорогам и улицам муниципального образования, поэтапный ремонт автомобильных дорог.
3. Общего пользования местного значения, улично-дорожной сети, в том числе ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
Основной задачей Программы является приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и уличной дорожной сети (внутриквартальных проездов).
Программа рассчитана на 2013 год. В данный период планируется выполнить все работы, предусмотренные в перечне мероприятий Программы (приложение № 2).

3. Сроки и этапы реализации

Реализация Долгосрочной муниципальной целевой программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области», будет осуществляться в течение 2013-2015 годов.

4. Перечень основных мероприятий программы

Программные мероприятия приведены в табличной форме согласно Приложению № 2 к Программе.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя:
- формирование нормативной базы для проведения работ автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в муниципальном образовании;
- привлечение бюджетных финансовых ресурсов для реализации программы;
- поэтапный ремонт муниципальных автомобильных дорог и улиц;
- разработка и экспертиза проектно-сметной документации.

6. Финансовое обеспечение

Финансовые средства для решения проблемы ремонта муниципальных автомобильных дорог и улично-дорожной сети, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в муниципальном образовании за счет средств местного бюджетов муниципального сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области. Разработка технической документации улично-дорожной сети осуществляется за счет местного бюджета.
Объем финансирования программы из местного бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области составляет 2697,1 тыс. руб., в том числе по годам:
1) 2013 год – 809,3 тыс. руб.;
2) 2014 год – 587,8 тыс. руб.;
3) 2015 год – 1 300,0 тыс. руб.
Программа рассматривается заместителем главы администрации сельского поселения Пушной и утверждается постановлением Главы сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.
Размер финансирования мероприятий, указанных в Приложении № 2 к настоящей Программе, ежегодно уточняется при формировании местного бюджета на текущий год.
Перечень мероприятий (Приложение № 2 к настоящей Программе) формируется с учетом предложений управляющих организаций обслуживающих многоквартирные дома, заявлений и обращений жителей муниципального образования, предписаний органов ГИБДД. Ежегодно по мере необходимости данный перечень уточняется.
Получателем средств по Программе является Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту – Администрация), которая несет ответственность за качественное и своевременное выполнение объемов работ, а также целевое использование бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью и обеспечивает реализацию программных мероприятий.
Администрация формирует отчетность о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, готовит ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей.


7. Механизм реализации программы

Реализация программы осуществляется Администрацией.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация.
В функции Администрации входит:
- контроль за формированием адресной программы ремонта муниципальных автомобильных дорог и улично-дорожной сети муниципального образования, разрабатываемой МБУ «Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Пушной»;
- создание необходимой нормативно-правовой базы;
- контроль за своевременным составлением отчета о расходовании средств;
- контроль за использованием бюджетных средств;
- организация проведения размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области;
- контроль за заключением муниципальных контрактов по итогам размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области с подрядными организациями на ремонт муниципальных автомобильных дорог и улиц муниципального образования;
- контроль за исполнением работ.
Ответственным за реализацию Программы является Администрация.
Проверку качества, объемов выполненных работ по ремонту муниципальных автомобильных дорог и улиц муниципального образования осуществляет МБУ «Служба единого заказчика муниципального образования сельское поселение Пушной».

8. Организация управления

Администрация организует работу по реализации программы, осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств.

9. Оценка эффективности от реализации программы

Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде:
- улучшения социальных условий жизни населения;
- приведение дорог местного значения и улично-дорожной сети в состояние, обеспечивающее внешнее благоустройство муниципального образования;
- повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности на дорогах муниципального образования;
- снижение отрицательных воздействий на природную среду;
- создание устойчивого проезда по автомобильным дорогам муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

 

Приложение № 1 к

Долгосрочной муниципальной целевой программе

 «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего

пользования местного значения и улично-дорожной

сети муниципального образования сельское поселение Пушной

Кольского района Мурманской области на 2013 год

и плановый период 2014-2015 годов»

Перечень

автодорог общего пользования местного значения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района

Мурманской области

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Идентификационный номер автодороги

Место расположения

Протяжённость, км.

1

2

3

4

5

1

Автотранспортная дорога (асфальтированная) от ж.д.ст. Кица до н.п. Песчаный

47-205-804 ОП МП 47Н-036

н.п. Песчаный Кольского р-на Мурманской области

2,0

ИТОГО:

2,0

* Примечание: Протяженность автодорог может быть уточнена по результатам паспортизации, а также после проведения реконструкции отдельных участков автодорог. Данный перечень автодорог может расширяться после принятия бесхозяйных автодорог местного значения в муниципальную собственность и включения их в реестр муниципальной собственности сельского поселения Пушной.

.

 

 

.

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-11-2012
Дата последнего изменения: 26-11-2012
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.