О передаче Контрольно-счетной палате Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля


41.2 Кб
скачать

9/3 от 30.10.2020

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПУШНОЙ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(девятое внеочередное заседание четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

30.10.2020 г.п.Пушной № 9/3

О передаче Контрольно-счетной палате Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

В целях исполнения полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, руководствуясь частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставомсельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области,Совет депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской областирешил:
1. Передать Контрольно-счетной палате Кольского района полномочия Контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на срок с 01.01.2021 по 31.12.2021.
2. Утвердить прилагаемую методику расчета объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в бюджет Кольского района на исполнение Контрольно-счетной палатой Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. 
3. Предусмотреть в бюджете муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской областина 2021 год иные межбюджетные трансферты бюджету Кольского района на исполнение Контрольно-счетной палатой Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской областипо осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в размере ¬¬¬¬¬¬¬¬95 435,55(девяносто пять тысяч четыреста тридцать пятьрублей 55 копеек).
4. Главе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области Исаеву В.В. заключить с Советом депутатов Кольского района и Контрольно-счетной палатой Кольского района Соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 год, в соответствии с прилагаемым проектом Соглашения.
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от 22.10.2015 № 14/2 «О передаче контрольно-счетной палате Кольского района полномочий контрольно-счетного органа поселения».
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в сети «Интернет» http://moрushnoy51.ru, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу:
6.1. Положения пункта 5 настоящего решенияприменяются к правоотношениям, возникающим с 01 января 2021 года.

Глава сельского поселения Пушной
Кольского района Мурманской области В. В. Исаев

 

Утверждена
решением Совета депутатов 
сельского поселения Пушной
Кольского районаМурманской области
от30.10.2020№ 9/3


Методика 
расчета объёма иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования сельское поселение ПушнойКольского района Мурманской областив бюджет Кольского района на исполнение Контрольно-счетной палатой Кольского района полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Настоящая методика определяет расчет объема иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Кольского района из бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области на исполнение Контрольно-счетной палатой Кольского района полномочий контрольно-счетного органасельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Расчет иных межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации.
3. Объем иных межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в бюджет Кольского района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящей Методикой, определяется как произведение следующих множителей:
- расходы на оплату труда;
- коэффициент иных затрат;
- коэффициент объема работ.
4. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год рассчитывается по следующей формуле:

V =R* Kир*Кор, где:

V – объем иных межбюджетных трансфертов;
R-расходы на оплату труда, которые определяются в размере годового фонда оплаты труда штатных единиц аппарата контрольно-счетного органа района на очередной год с учетом начислений;
Кир – коэффициент иных затрат, который устанавливается равным 1,1;
Кор- коэффициент объема работ, который равен среднему арифметическому из коэффициентов численности населения и норматива расходов:
- коэффициент численности населения равен отношению численности населения поселения в последнем отчетном году к общей численности населения поселений Кольского района в последнем отчетном году;
- коэффициент норматива расходов равен отношению норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - норматив) поселения в последнем отчетном году к общему объему нормативов поселений входящих в состав Кольского района в последнем отчетном году. 

Приложение
к решению Совета депутатов 
сельского поселения Пушной
Кольского районаМурманской области 
от 30.10.2020 № 9/3

(Проект)

СОГЛАШЕНИЕ № ___________
(регистрационный номер соглашения)
о передаче Контрольно-счетной палате Кольского района 
полномочий контрольно-счетного органа поселения 
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

______________«___»_______ 20 _г.
(место составления соглашения) (дата регистрации соглашения)


В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании решения Совета депутатов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области от______№____ «_____________________________» и решения Совета депутатовКольского района от ____№____ «_________________________», Совет депутатов Кольского района (далее - представительный орган муниципального района) в лице Главы Кольского района (ФИО Главы Кольского района), действующего на основании Устава муниципального образования Кольский район Мурманской области, Муниципальное казенное учреждение контрольно-счетная палата Кольского района, в лице председателя (ФИО председателя контрольно-счетной палаты Кольского района), действующего на основании Положения о контрольно-счетной палате Кольского района и Совет депутатовсельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области(далее - представительный орган поселения) в лице Главы сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области (ФИО Главы муниципального образования), действующего на основании Устава сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Кольского района (далее – контрольно-счетный орган района) полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее - контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета муниципального образованиясельское поселение ПушнойКольского района Мурманской области (далее - поселение) в бюджет Кольского района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
1.2. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, уставом поселения и нормативными правовыми актами поселения.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетного органа района.
1.4. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно-счетного органа района в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, положением о контрольно-счетном органе района.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим соглашением включаются в план работы контрольно-счетного органа района отдельным разделом (подразделом). Количество указанных мероприятий определяется контрольно-счетным органом района самостоятельно с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.

2. Срок действия соглашения

2.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
2.2. Соглашение заключается на срок, на который передаются полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и действует в период с 01 января 20__г. по 31 декабря 20__г.
2.3. В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету Кольского района, в объеме, предусмотренном настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующего объема межбюджетных трансфертов.

3. Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов

3.1. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения, составляет_____________рублей.
3.2. Объем межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Кольского района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется как произведение следующих множителей:
- расходы на оплату труда;
- коэффициент иных затрат;
- коэффициент объема работ.
3.3. Расходы на оплату труда определяются в размере годового фонда оплаты труда штатных единиц аппарата контрольно-счетного органа района на очередной год с учетом начислений.
3.4. Коэффициент иных затрат устанавливается равным 1,1.
3.5. Коэффициент объема работ равен среднему арифметическому из коэффициентов численности населения и норматива расходов:
3.5.1.коэффициент численности населения равен отношению численности населения поселения в последнем отчетном году к общей численности населения поселений Кольского района в последнем отчетном году.
3.5.2. коэффициент норматива расходов равен отношению норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - норматив) поселения в последнем отчетном году к общему объему нормативов поселений входящих в состав Кольского района в последнем отчетном году.
3.6. Расчетный объем межбюджетных трансфертов на очередной год, определенный в соответствии с настоящим Соглашением, и значения показателей, использованных при расчете, доводятся контрольно-счетным органом района до представительного органа поселения и администрации поселения не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года.
3.7. Для проведения контрольно-счетным органом района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании предложений представительных органов поселений, а также глав муниципальных образований, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.8. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 марта (не менее ½ годового объема межбюджетных трансфертов) и до 1 сентября (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением. Межбюджетные трансферты перечисляются:
- на (реквизиты для зачисления межбюджетных трансфертов);
- с (реквизиты для перечисления межбюджетных трансфертов).
3.9. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации.
3.10. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет Кольского района по соответствующему коду бюджетной классификации.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Представительный орган муниципального района:
4.1.1. Устанавливает порядок заключения соглашений о передаче контрольно-счетному органу района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
4.1.2. Устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим соглашением полномочий;
4.1.3. Может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления, предусмотренных настоящим Соглашением полномочий.
4.2. Контрольно-счетный орган района:
4.2.1. Включает в план своей работы:
- ежегодно – внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
- иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно-счетного органа района в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, положением о контрольно-счетном органе района;
4.2.2. Для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения.
4.2.3. Определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
4.2.4. Имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, привлекать специалистов и независимых экспертов;
4.2.5. Направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;
4.2.6. Размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
4.2.7. Направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
4.2.8. При выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;
4.2.9. В случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения с предложениями по их устранению;
4.2.10. Осуществляет расходование межбюджетных трансфертов предусмотренных настоящим Соглашением на оплату труда и начисления на оплату труда сотрудникам, осуществляющим переданные полномочия (кроме расходов на выплату должностных окладов, надбавок к должностным окладам ежемесячных денежных поощрений должностных лиц), на оплату услуг привлеченных специалистов, оплату почтовых расходов, командировочных расходов, расходов по обеспечению мебелью, техникой, средствами связи и расходными материалами, расходов в области информационных технологий, обучение специалистов, оплату членских взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.11. Имеет право использовать средства предусмотренные настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет Кольского района;
4.2.12. Обеспечивает предоставление представительному органу поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом;
4.2.13. Ежегодно предоставляет представительному органу поселения информацию об осуществлении предусмотренных настоящим соглашением полномочий;
4.2.14. Имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет Кольского района.

4.3. Представительный орган поселения:
4.3.1. Утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Соглашением, и обеспечивает их перечисление в бюджет Кольского района;
4.3.2. Направляет в контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
4.3.3. Рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3.4. Имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетного органа района;
4.3.5. Рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
4.3.6. Получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.3.7. Имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.

4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

5.Ответственность сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно--счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные мероприятия.
5.3. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашением приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов.

6. Заключительные положения:

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.2. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления представительным органом муниципального района или представительным органом поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.
6.3. При прекращении действия Соглашения представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет Кольского района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.
6.4. При прекращении действия Соглашения представительный орган района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.
6.5. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.6. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Подписи Сторон

Совет депутатов Кольского района 


Глава Кольского района


_________________ (И.О. Фамилия)
«_____» ____________ 20___ г.
(дата подписания)

Совет депутатовсельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области

Глава сельского поселения ПушнойКольского района Мурманской области

__________________ (И.О. Фамилия)
«_____» ____________ 20___ г.
(дата подписания)
Контрольно-счетная палата Кольского района

Председатель Контрольно-счетной палаты Кольского района

__________________ (И.О. Фамилия)

«_____» ____________ 20___ г.
(дата подписания)

 

Дата создания: 05-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.