Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области

40/5 от 25.04.2018
Скачать (114.5 Кб)

 

Совет депутатов

сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

Решение

25.04.2018 №40/5

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области, в целях организации территориального общественного самоуправления в сельском поселении Пушной, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области, согласно приложению.

2. Определить администрацию сельского поселения Пушной уполномоченным органом местного самоуправления по регистрации уставов территориальных общественных самоуправлений.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Пушной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области В.В.Исаев

 

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Пушной

от 25.04.2018 № 40/5

 

Положение о территориальном общественном самоуправлении в

сельском поселении Пушной Кольского района Мурманской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Пушной Кольского района (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации и порядок реализации

территориального общественного самоуправления на территории сельского поселения Пушной Кольского района.

1.2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.3. ТОС осуществляется непосредственно населением путём проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов ТОС.

2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС

2.1. Правовую основу осуществления ТОС составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав сельского поселения Пушной, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Мурманской области, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в области ТОС, а также настоящее Положение.

2.2. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления.

3. Право граждан на осуществление ТОС

3.1. Лица, проживающие на территории муниципального образования, обладают равными правами при осуществлении ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.2. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на определенной территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право участвовать в ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранным в органы ТОС.

3.3. Создание ТОС осуществляется по решению учредительного собрания (конференции) граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения. Инициатором создания ТОС и проведения собрания (конференции) с целью организации ТОС является инициативная группа граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования, в количестве не менее трех человек (далее - инициативная группа граждан).

4. Территориальные границы ТОС

4.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.

4.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются решением представительного органа муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.

4.3. Территориальные границы ТОС устанавливаются при соблюдении следующих условий:

- границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории муниципального образования;

- на определенной территории не может быть более одного ТОС;

- неразрывность территории, на которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного жилого дома);

- в состав территории, на которой осуществляется ТОС, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями.

4.4. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:

- изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;

- объединения двух и более ТОС;

- разделения ТОС.

4.5. Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся ТОС, проводимом в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этих собраниях (конференциях) граждан принимаются предложения населения по объединению ТОС в границах объединяемых ТОС.

4.6. Вопрос о разделении ТОС решается на собрании (конференции) граждан отделяемой территории, проводимом в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, по предложению инициативной группы граждан. На этом собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий вновь образуемых ТОС.

4.7. Установление границ ТОС в результате объединения и (или) разделения ТОС осуществляется решением представительного органа муниципального образования на основании обращения инициативной группы граждан.

5. Порядок создания ТОС

5.1. Порядок создания ТОС включает:

1) создание инициативной группы по организации ТОС;

2) определение численности граждан, проживающих на территории организации ТОС;

3) согласование границ территории ТОС с Администрацией муниципального образования;

4) установление решением представительного органа муниципального образования границ территории ТОС;

5) организация и проведение собрания (конференции) граждан по вопросу создания ТОС;

6) регистрацию устава ТОС администрацией сельского поселения;

7) государственную регистрацию ТОС в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае принятия решения собранием (конференцией) граждан об осуществлении деятельности ТОС в качестве юридического лица.

5.2. С момента государственной регистрации в качестве юридического лица ТОС приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

6. Создание инициативной группы по организации ТОС

6.1. Граждане вправе образовать инициативную группу из числа граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста. Образование инициативной группы оформляется протоколом собрания граждан.

6.2. Инициативная группа обращается в администрацию сельского поселения с запросом о предоставлении информации о численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории создаваемого ТОС и о согласовании границ территории организации ТОС (далее - запрос).

К запросу прилагается:

- схематическое описание границ территории ТОС;

- копия протокола собрания граждан об образовании инициативной группы граждан.

6.3. Администрация сельского поселения в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня поступления запроса выдает инициативной группе запрашиваемую информацию, а также согласовывает или отказывает в согласовании границ территории ТОС.

Администрация сельского поселения отказывает в согласовании границ территории ТОС в случае их несоответствия условиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Положения.

В случае согласования границ территории ТОС администрация сельского поселения готовит проект решения представительного органа муниципального образования об утверждении границ территории осуществления ТОС и вносит его на ближайшее заседание представительного органа муниципального образования.

7. Порядок организации и проведения собрания (конференции) граждан по вопросу создания ТОС

7.1. После утверждения представительным органом муниципального образования границ территории ТОС, инициативная группа вправе созвать собрание (конференцию) граждан по вопросу создания ТОС (далее – учредительное собрание (конференция) граждан).

Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

Организацию учредительного собрания (конференции) граждан осуществляет инициативная группа граждан.

7.2. Инициативная группа граждан не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, представительный орган муниципального образования, администрацию сельского поселения о времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.

7.3. Инициативная группа граждан вправе обратиться в администрацию сельского поселения с просьбой предоставить помещение на соответствующей территории для проведения учредительного собрания (конференции) граждан.

7.4. При численности граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории ТОС менее 150 человек проводится учредительное собрание, более 150 человек - учредительная конференция граждан.

7.5. Норма представительства по выборам делегатов на учредительную конференцию граждан при количестве граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, составляет:

от 150 до 1000 человек - 1 делегат от 15 граждан.

7.6. Делегаты на учредительную конференцию граждан избираются на собраниях граждан либо заочном собрании граждан путем сбора подписей граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории ТОС инициативной группой граждан.

7.7. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

7.8. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

7.9. Инициативная группа граждан:

1) определяет порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

2) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) граждан не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции);

3) приглашает на учредительное собрание (конференцию) граждан представителей органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц;

4) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;

5) готовит проект устава ТОС, проекты иных документов;

6) проводит регистрацию жителей или их представителей (делегатов), участвующих в учредительном собрании (конференции) граждан, и ведет учет протоколов собраний граждан или подписных листов по выборам делегатов на конференцию;

7) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции).

7.10. Участники учредительного собрания (конференции) граждан избирают председателя и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.

7.11. Учредительное собрание (конференция) граждан принимает решение:

- о создании ТОС, его границах и наименовании;

- об утверждении устава ТОС;

- об избрании органов управления ТОС и сроках их полномочий;

- о наделении (ненаделении) ТОС статусом юридического лица;

- иные вопросы.

Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

7.12. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем учредительного собрания (конференции) граждан, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан.

7.13. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

7.14. ТОС учреждается в порядке, установленном настоящим Положением, в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального образования об установлении границ территории ТОС.

В случае если в указанный срок ТОС не учреждено, Администрация муниципального образования инициирует рассмотрение представительным органом муниципального образования вопроса, о признании утратившим силу решения об установлении границ территории ТОС.

8. Устав ТОС

8.1. Устав ТОС подлежит регистрации в администрации сельского полселения.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава в администрации сельского поселения.

8.2. В уставе ТОС устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления ТОС.

По решению собрания (конференции) граждан в уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности ТОС в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Дополнительные требования к уставу ТОС устанавливаться не могут.

8.4. Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся решением собрания (конференции) граждан ТОС.

9. Порядок регистрации устава ТОС в администрации сельского поселения

9.1. Для регистрации устава ТОС в администрацию сельского поселения в течение месяца со дня проведения учредительного собрания (конференции) граждан подаются следующие документы:

- заявление о регистрации устава ТОС;

- два экземпляра устава ТОС, принятого учредительным собранием (конференцией) граждан (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан);

- копия протокола учредительного собрания (конференции) граждан;

- список участников учредительного собрания (делегатов конференции) с указанием их адресов и даты рождения[1];

- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов учредительной конференции граждан, в случае проведения учредительной конференции граждан;

- список лиц, участвующих в органах ТОС с указанием их места жительства и иных контактных данных.

Копию решение представительного органа муниципального образования об утверждении границ территории ТОС администрация сельского поселения запрашивает в представительном органе муниципального образования.

9.2. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в администрацию сельского поселения подаются следующие документы:

- заявление о внесении изменений и (или) дополнений в устав ТОС;

- два экземпляра текста изменений и (или) дополнений в устав ТОС (экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты, подписаны руководителем органа управления ТОС), а также устав ТОС в новой редакции (в бумажном и электронном виде);

- копия протокола собрания (конференции) граждан, в котором содержатся принятые решения;

- список участников собрания (делегатов конференции) граждан с указанием их адресов и даты рождения;

- копии протоколов собраний или подписных листов по избранию делегатов конференции граждан, в случае проведения конференции.

Изменения и (или) дополнения в устав ТОС устанавливающие новые границы территории ТОС, регистрируются при наличии соответствующего решения представительного органа муниципального образования об утверждении границ территории ТОС.

9.3. Администрация сельского поселения в течение 30 (тридцати) дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

- о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;

- об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.

9.4. Администрация сельского поселения вправе отказать в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, в случаях:

- несоответствия устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, законодательству Российской Федерации, Мурманской области, Уставу сельского поселения, иным муниципальным нормативным правовым актам, настоящему Положению;

- выявления недостоверной информации в представленных документах;

- принятия неправомочным составом учредительного собрания (конференции) граждан решения об утверждении устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС;

- непредставления документов, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего Положения.

9.5. Об отказе в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС администрация сельского поселения сообщает в письменном виде заявителю с обоснованием принятого решения.

9.6. Отказ в регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, не является препятствием к повторному представлению документов для регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС, при условии устранения нарушений, послуживших основанием для принятия соответствующего решения.

9.7. В случае принятия решения о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС администрация сельского поселения направляет в адрес заявителя следующие документы:

- зарегистрированный устав ТОС, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;

- копию постановления администрации сельского поселения о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав ТОС.

10. Ведение единого реестра уставов ТОС муниципального образования

10.1. Администрация сельского поселения ведет единый реестр уставов ТОС муниципального образования (далее - Реестр).

Реестр ведется в бумажном и (или) электронном виде.

10.2. В Реестр включаются следующие сведения:

- порядковый номер записи;

- регистрационный номер устава ТОС, изменения и (или) дополнения, вносимые в устав ТОС;

- реквизиты постановления администрации сельского поселения о регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС;

- полное наименование ТОС, правовой статус ТОС (юридическое лицо/не является юридическим лицом);

- номер, дата протокола проведения учредительного собрания (конференции) граждан (номер, дата протокола проведения собрания (конференции) граждан, на котором приняты изменения и (или) дополнения в устав ТОС);

- границы территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС (реквизиты решения представительного органа муниципального образования об утверждении границ территорий ТОС);

- наименование и местонахождение органа управления ТОС;

- Ф.И.О. руководителя органа управления ТОС, его адрес и контактный телефон;

- дата и основание исключения устава ТОС из Реестра.

10.3. Документы, переданные для регистрации устава ТОС, изменений и (или) дополнений в устав ТОС, формируются в регистрационное дело и хранятся в администрации сельского поселения.

11. Структура органов ТОС

11.1. Порядок формирования, срок полномочий, права и обязанности органа ТОС, а также основания и порядок прекращения его полномочий, устанавливается уставом ТОС. Орган ТОС подотчетен собранию (конференции) граждан ТОС.

11.2. В структуру органов ТОС в соответствии с его уставом входят:

1) высший орган - собрание (конференция) граждан ТОС;

2) исполнительный орган ТОС, избираемый собранием (конференцией) граждан ТОС (совет, комитет и иные) или уполномоченный выборный представитель ТОС, избираемые собранием (конференцией) граждан ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо);

3) контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор), избираемый собранием (конференцией) граждан ТОС.

11.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления муниципального образования с использованием средств бюджета муниципального образования;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

12. Собрание (конференция) граждан ТОС

12.1. Высшим органом ТОС является общее собрание (конференция) граждан ТОС.

12.2. Собрание (конференция) граждан ТОС созывается органами ТОС в случаях, предусмотренных уставом ТОС, а также инициативными группами граждан ТОС.

Собрание (конференция) граждан ТОС созывается в плановом порядке или по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

12.3. Собрание (конференция) граждан ТОС, созванное инициативной группой граждан, проводится не позднее 30 (тридцати) дней после письменного обращения инициативной группы граждан в исполнительный орган ТОС.

12.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

12.5. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих участников ТОС либо делегатов, присутствующих на конференции, оформляются протоколом и в течение 10 (десяти) дней доводятся до сведения участников ТОС, а также администрации сельского поселения.

12.6. Решения собраний (конференций) граждан ТОС для органов местного самоуправления муниципального образования, юридических лиц и граждан, а также решения органов ТОС, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений, собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

12.7. Итоги собрания (конференции) граждан ТОС подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12.8. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, проводимых в целях осуществления ТОС, принимаются в порядке, определенном уставом ТОС, с учетом требований раздела 7 настоящего Положения.

13. Исполнительный орган ТОС

13.1. Для организации и непосредственной реализации функций, предусмотренных уставом ТОС, собрание (конференция) граждан ТОС избирает исполнительный орган ТОС (совет, комитет и иные) или уполномоченного выборного представителя ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице, иное уполномоченное лицо).

13.2. Избрание состава исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС проводится открытым голосованием простым большинством голосов от числа участников ТОС, присутствующих на собрании, либо делегатов, присутствующих на конференции.

13.3. При избрании исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС способами выдвижения кандидатур являются:

1) выдвижение кандидатур гражданами, проживающими на территории осуществления ТОС;

2) самовыдвижения кандидатур.

Число кандидатур, представленных для избрания собранием (конференцией) граждан ТОС не ограничивается.

13.4. Формы работы исполнительного органа ТОС и уполномоченного выборного представителя ТОС, порядок принятия ими решений устанавливаются ТОС самостоятельно и отражаются в его уставе.

13.5. Исполнительный орган ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС являются органами, обеспечивающими организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) граждан ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

13.6. Исполнительный орган ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС подотчетны собранию (конференции) граждан ТОС.

13.7. Члены исполнительного органа ТОС или уполномоченный выборный представитель ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории.

13.8. Руководитель исполнительного органа ТОС избирается членами исполнительного органа ТОС из его состава на срок полномочий, определяемый уставом ТОС.

Руководитель исполнительного органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

13.9. Полномочия, порядок осуществления деятельности руководителя исполнительного органа ТОС определяются уставом ТОС.

13.10. Уполномоченный выборный представитель ТОС избирается собранием (конференцией) граждан ТОС и осуществляет свои полномочия в течение срока, предусмотренного уставом ТОС.

13.11. Полномочия руководителя и членов исполнительного органа ТОС, а также уполномоченного выборного представителя ТОС досрочно прекращаются в случае:

1) подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий – со дня рассмотрения заявления органом ТОС (со дня рассмотрения заявления собранием (конференцией) граждан ТОС);

2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС – со дня свершения юридического факта;

3) смерти – со дня свершения юридического факта;

4) принятия решения собрания (конференции) граждан ТОС о досрочном прекращении полномочий указанного лица;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица – со дня вступления в законную силу решения (приговора) суда;

6) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня принятия призывной комиссией решения о призыве на военную службу или направлении на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

7) в иных случаях, установленных уставом ТОС.

Выборы новых руководителя, членов исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.

13.12. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя исполнительного органа ТОС заместитель руководителя или один из членов исполнительного органа ТОС исполняет обязанности руководителя до избрания нового руководителя исполнительного органа ТОС.

13.13. Члены исполнительного органа ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС осуществляют свою деятельность на общественных началах. В соответствии с решением собрания (конференции) граждан ТОС представителям исполнительного органа ТОС или уполномоченному выборному представителю ТОС могут предусматриваться выплаты компенсационного характера из средств ТОС, формируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

14. Контрольно-ревизионный орган ТОС

14.1. В целях контроля финансово-хозяйственной деятельности ТОС собрание (конференция) граждан ТОС избирает контрольно-ревизионный орган ТОС (контрольно-ревизионная комиссия, ревизор).

14.2. Контрольно-ревизионный орган ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС или уполномоченного выборного представителя ТОС по итогам работы за год (в обязательном порядке), а также в любое время по поручению собрания (конференции) граждан ТОС либо по собственной инициативе.

14.3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа ТОС контрольно-ревизионным органом ТОС могут привлекаться сторонние эксперты и аудиторские организации.

14.4. Деятельность контрольно-ревизионного органа ТОС, его права и обязанности регламентируются уставом ТОС.

14.5. Члены контрольно-ревизионного органа ТОС не могут являться членами иного выборного органа ТОС.

14.6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТОС проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов контрольно-ревизионного органа ТОС доводятся до граждан ТОС и утверждаются на собрании (конференции) граждан ТОС.

15. Взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления муниципального образования

15.1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства.

15.2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают участие представителей органов ТОС при рассмотрении и принятии решений по вопросам, связанным с развитием территорий, на которых действует ТОС, по вопросам функционирования и развития ТОС, соблюдения прав граждан.

15.3. В целях создания условий для развития ТОС уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования участвуют в учредительных и текущих мероприятиях ТОС, оказывают организационную и методическую помощь органам ТОС.

15.4. Решения собраний (конференций) граждан ТОС, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению теми должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления муниципального образования, кому они адресованы.

15. Финансовые ресурсы ТОС

16.1. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств.

16.2. Собственные финансовые средства ТОС образуются за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Ответственность ТОС

17.1. Исполнительный орган ТОС и уполномоченный выборный представитель ТОС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение действующего законодательства, Устава муниципального образования, настоящего Положения, иных муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, устава ТОС.

17.2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан ТОС.

18. Прекращение деятельности ТОС

18.1. Деятельность ТОС прекращается в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном уставом ТОС:

- на основании решения собрания (конференции) граждан ТОС;

- на основании решения суда, вступившего в законную силу.

18.2. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется в представительный орган муниципального образования и в администрацию сельского поселения в течение 7 (семи) рабочих дней с момента его принятия (вступления в законную силу), что является основанием для исключения ТОС из Реестра, о чем в Реестре делается соответствующая запись.

18.3. Не позднее 10 дней с момента исключения ТОС из Реестра, администрация сельского поселения инициирует рассмотрение представительным органом муниципального образования вопроса, о признании утратившим силу решения об установлении границ территории исключенного из Реестра ТОС.

18.4. Порядок прекращения осуществления ТОС, прошедшего государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация ТОС как юридического лица считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае прекращения осуществления ТОС, являющегося юридическим лицом, решение направляется также в регистрирующий орган.


[1] Указанные сведения предоставляются в ТОС с соблюдением норм Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Дата создания: 04-05-2018
Дата последнего изменения: 18-05-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.