О целевой программе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на период до 2013 год»

69 от 03.07.2012
Скачать (50.3 Кб)


Администрация сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   от 03.07.2012                                 н.п.Пушной                                           № 69

О целевой программе сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

на период до 2013 год»

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах», постановлением Правительства Мурманской области от 19.07.2011 № 358-ПП «Об основных направления бюджетной и налоговой политике в Мурманской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в целях осуществления муниципальных функций, направленных на повышение эффективности управления,  

         постановляю:

  1. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  на 2012 год» (Приложение).
  2. Ведущему специалисту администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области предусмотреть финансирование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Повышение эффективности  бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области  на 2012 год» при формировании бюджета сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на 2012 год.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 02 апреля 2012 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области                                       Спиридонова А.А.

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы

«Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на 2012 год»

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на 2012 год» (далее – Программа)

 

Основной разработчик Программы

Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области

Цель Программы

совершенствование системы муниципального  управления;

создание   условий   для   повышения    эффективности                       деятельности  органов  местного   самоуправления   по                       выполнению  муниципальных   функций   и обеспечению потребностей  граждан  и  общества  в   муниципальных услугах, их доступности и качества.

                     

Задачи Программы

Задачи:

1.  Обеспечение  сбалансированности  и   устойчивости                       бюджета сельского поселения Пушной:

1.1.  Повышение   финансовой   устойчивости  сельского поселения Пушной,  а  также снижение  объема  дефицита и долговой нагрузки на бюджет  сельского поселения Пушной

1.2.  Сокращение  и   реструктуризация   просроченной                     кредиторской задолженности.

1.3. Повышение  качества  планирования  и  управления                       доходами.

1.4.    Повышение     эффективности     использования                       муниципального имущества.

2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности    органов    местного самоуправления  сельского поселения Пушной:

 2.1.  Переход  к  программной  структуре  бюджета   и

проведение оценки эффективности реализации  программ, финансируемых за счет средств бюджета  сельского поселения Пушной.

3.  Развитие  новых  форм  оказания   и   финансового        обеспечения  муниципальных  услуг   (реструктуризация

бюджетного сектора):

3.1.    Совершенствование     правового     положения                       муниципальных учреждений.

3.2.     Внедрение     инструментов      нормативного                       финансирования муниципальных услуг.

3.3. Создание и совершенствование системы  управления

качеством предоставляемых муниципальных услуг.

4. Повышение  эффективности  распределения  бюджетных средств:

4.1. Повышение качества и объективности  планирования бюджетных ассигнований.

4.2.  Совершенствование  ведения  реестра   расходных

обязательств.

5.  Создание  условий  для  повышения   эффективности

деятельности  органов  местного   самоуправления   по

выполнению муниципальных функций:

5.1.    Развитие    и    совершенствование    системы

муниципального финансового контроля.

5.3.  Развитие  информационной   системы   управления

муниципальными финансами.

Срок реализации
Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2012 года

Источники финансирования

Источник финансирования: местный  бюджет.

Возможно привлечение средств  областного  бюджета  на условиях   софинансирования   расходов    в    рамках

реализации долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской  области»  на 2011 - 2013 годы

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1.1. Общие положения

Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на 2012 год» (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах», постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области на 2011 - 2013 годы» в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее – сельского поселения Пушной).

Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности исполнительных органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач муниципальной политики в соответствующих сферах.

Программа нацелена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Пушной, качества и доступности муниципальных услуг и основана на комплексном подходе к разработке необходимых мероприятий.

По итогам выполнения Программы должны быть получены следующие результаты:

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Пушной;

- повышение качества муниципальных услуг: с одной стороны, с позиции эффективности использования бюджетных средств; с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения;

- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета, основанных на реалистичных оценках, планирование бюджетных расходов с четкими задачами, невыполнение которых повлечет сокращение финансирования;

- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств сельского поселения Пушной;

- принятие новых расходных обязательств, при наличии оценки необходимых бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;

- формирование большей части расходов на основе ведомственных и долгосрочных целевых программ;

- совершенствование правового положения бюджетных, автономных и казенных учреждений;

- совершенствование организации управления расходов бюджета;

- совершенствование открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений.

1.2. Необходимость разработки и реализации Программы

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
1. Необходимость выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ.
2. Необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
3. Необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурной сфере.
          Кроме объективных факторов в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:

- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, отсутствие плановых результатов бюджетных расходов и мониторинга их достижения с точки зрения системы целеполагания бюджетных расходов;

- сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети не способствует развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;

- наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- потребность в совершенствовании методик оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

- недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- пробелы в системе муниципального финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

В целом реализация Программы направлена на дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы сельского поселения Пушной, наращивание объема и качества муниципальных услуг.

2. Цели и задачи Программы

Тактическая цель Программы - совершенствование системы муниципального управления.

Долгосрочная цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, их доступности и качества.

Направления реализации задач:

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Пушной

1.1. Повышение финансовой устойчивости бюджета сельского поселения Пушной, а также снижение объема дефицита и долговой нагрузки на бюджет сельского поселения Пушной.

Обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Пушной  способствовало соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размеру дефицита.

Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Пушной.

Ожидаемые результаты:

- обеспечение обоснованного и безопасного объема муниципального долга сельского поселения Пушной;

- сокращение дефицита бюджета сельского поселения Пушной.

Риски:

- ухудшение условий функционирования экономики, которое может привести к снижению доходов бюджета сельского поселения Пушной и, как следствие, к увеличению долговой нагрузки на бюджет сельского поселения Пушной.

1.2. Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности

В целях сокращения и недопущения образования новой кредиторской задолженности необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия.

Ожидаемые результаты:

- снижение объема реструктуризированной кредиторской задолженности;

- недопущение возникновения новой кредиторской задолженности.

Риски:

- отсутствуют.

1.3. Повышение качества планирования и управления доходами

В целях информационного взаимодействия в сельском поселении Пушной  действует Соглашение между ИФНС России по Мурманской области № 7 и администрацией сельского поселения Пушной. В рамках указанного Соглашения ИФНС России по Мурманской области № 7  представляет формы налоговой отчетности, содержащие данные о налогооблагаемой базе, сумме начисленных налогов, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Пушной.

Однако для составления качественного прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет сельского поселения Пушной указанных данных недостаточно в связи с действием статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (налоговая тайна). В результате снижаются точность прогнозирования доходов и эффективность мероприятий по сокращению недоимки по платежам в бюджет сельского поселения Пушной.

В целях активизации работы по сокращению имеющейся задолженности по платежам и увеличению поступлений в бюджет сельского поселения Пушной разрабатывается Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности перед бюджетом сельского поселения Пушной.

Согласно указанному Порядку объектом мониторинга будет являться:

1) задолженность по местным налогам и сборам, возможная к взысканию без учета задолженности:

- образовавшейся после возбуждения исполнительного производства службой судебных приставов;

- приостановленной в связи с проведением процедур банкротства;

- образовавшейся в связи с вынесением судебного акта о приостановлении решения налогового органа о взыскании задолженности;

2) задолженность по неналоговым доходам, возможная к взысканию.

В целях роста налогооблагаемой базы сельского поселения Пушной, увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в бюджет сельского поселения Пушной представители сельского поселения Пушной являются участниками совместной комиссии по налогам и сборам.

Ожидаемые результаты:

- снижение задолженности по платежам в бюджет сельского поселения Пушной;

- отсутствие неэффективных налоговых льгот по местным налогам;

- повышение эффективности использования потенциала местных налогов;

- продолжение участия в деятельности межведомственной комиссии по налогам и сборам.

Риски:

- изменение федерального законодательства о налогах и сборах в части местных налогов;

- возникновение новой задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков.

1.4. Повышение эффективности использования муниципального имущества

Повышение эффективности использования муниципальной собственности ожидается за счет сдачи в аренду муниципального имущества, в основном в связи с планируемой переоценкой арендной платы за пользование муниципальным имуществом, работой с имеющимися должниками, а также сокращением льгот при использовании объектов муниципальной недвижимости. Вместе с тем на сбор арендной платы влияет изменяющееся количество заключенных договоров аренды в течение отчетного года.

Передача имущества в аренду является одним из источников пополнения бюджета, действенным инструментом развития территории сельского поселения Пушной и создания благоприятных условий для предпринимательства. Основными арендаторами муниципального недвижимого имущества являются представители бизнеса, у которых нет собственных площадей. Зачастую средства, полученные от аренды муниципального имущества, идут на содержание муниципальной казны сельского поселения Пушной. Вариантом эффективного использования муниципальной собственности является увязка объема вложенных арендатором средств в капитальный ремонт со сроком действия договора аренды и стоимостью аренды.

Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Вместе с тем отсутствие полной и достоверной информации об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них делает невозможным эффективное управление недвижимостью на территории сельского поселения Пушной в целом.

В рамках Программы предполагается провести комплекс мероприятий, в том числе в соответствии с пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следующие мероприятия по формированию:

- перечня имущества, необходимого для осуществления функций органов местного самоуправления (имущество, входящее в состав муниципальной казны, а также закрепленное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и безвозмездного пользования за организациями муниципальной формы собственности и общественными организациями);

- перечня имущества, подлежащего приватизации;

Ожидаемые результаты:

- повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества;

- обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности.

Риски:

- отсутствуют.

Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления.

2.1. Переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Пушной.

Основной целью Программы является улучшение качества жизни населения сельского поселения Пушной за счет повышения уровня и объема оказываемых муниципальных услуг, укрепления социальной инфраструктуры и развития сельского поселения Пушной.

Инструментом достижения поставленных целей и задач Программы являются долгосрочные и ведомственные целевые программы.

В целях обеспечения единого подхода к формированию долгосрочных и ведомственных целевых программ на муниципальном и региональном уровнях разработаны и утверждены порядки их формирования и реализации.

Планируется модельная схема системы целеполагания в сельского поселения Пушной.

Для решения поставленной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации целевых программ.

Ожидаемые результаты:

- утверждение социально-экономического развития сельского поселения Пушной на долгосрочный период;

- внесение изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- внесение изменений в Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- утверждение программного бюджета сельского поселения Пушной на 2013 - 2015 годы.

Риски:

- изменение законодательной базы и применение иных классификационных признаков при разработке программного бюджета на уровне Российской Федерации.

Задача 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг

На сегодняшний день муниципальные учреждения сельского поселения Пушной функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде.

Таким образом, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом - по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

- повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг;

- создание условий для оптимизации бюджетной сети;

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

- совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;

- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

- создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;

- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений муниципального образования сельского поселения Пушной будет осуществляться в рамках Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджета на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.

В целях реализации вышеуказанного Федерального закона разработаны и приняты необходимые нормативно-правовые акты сельского поселения Пушной.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» будет осуществляться  организация и контроль за исполнением мероприятий согласно приложению N 1 к Программе.

3.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений.

Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на изменение правового положения муниципальных учреждений в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами сельского поселения Пушной.

3.2. Внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг

Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг.

Ожидаемый результат:

- утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;

- утверждение и доведение до главных распорядителей бюджетных ассигнований на выполнение подведомственными учреждениями муниципальных заданий.

Риски:

- к числу возможных рисков для достижения целей выполнения данного мероприятия следует отнести то, что работа в правовом поле по принимаемым нормативным правовым актам, скорее всего, потребует внесения в них изменений и доработки с учетом практики их применения.

3.3. Создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг

Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг.

Ожидаемые результаты:

- внедрение системы управления качеством муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в соответствующих сферах деятельности;

- проведение анализа и оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества.

Риски:

- к числу возможных рисков для достижения целей выполнения данного мероприятия следует отнести тот факт, что работа в правовом поле по принимаемым нормативным правовым актам, скорее всего, потребует внесения в них изменений и доработки с учетом практики их применения.

Задача 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

4.1. Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

Бюджет сельского поселения Пушной составляется на текущий финансовый год, при этом планирование на плановый период осуществляется на основании среднесрочного финансового плана сельского поселения Пушной.

Расходы бюджета сельского поселения Пушной в части реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ при составлении проекта формируются на основе перечня ведомственных и долгосрочных целевых программ.

Для решения данной задачи необходимо реализовать указанные в приложении N 1 к Программе мероприятия, направленные на повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения Пушной.

Ожидаемый результат:

- улучшение качества среднесрочного планирования бюджета сельского поселения Пушной

Риски:

- отсутствуют.

4.2. Совершенствование ведения реестра расходных обязательств

Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные результаты.

Нормативно-правовое регулирование расходных обязательств осуществляется в рамках реестра расходных обязательств сельского поселения Пушной.

Составление реестра расходных обязательств, под которым понимается свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств осуществляется с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов.

Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета сельского поселения Пушной и представляют собой единую информационную нормативно-правовую базу данных.

Ежегодно проводимый анализ правовых актов всех уровней нормативного регулирования (федерального, регионального, муниципального) позволяет подтвердить правомерность осуществления соответствующих бюджетных расходов за счет средств бюджета сельского поселения Пушной, а также правовые основания для финансирования расходных обязательств.

Формирование проекта бюджета сельского поселения Пушной осуществляется на основе применения принципа разграничения действующих и принимаемых обязательств.

Анализ действующих и принимаемых обязательств дает возможность гарантированного обеспечения в полном объеме действующих обязательств, отраженных в реестре расходных обязательств, а также определяет формирование конкретных направлений принимаемых обязательств в соответствии с целями и направлениями социально-экономического развития сельского поселения Пушной.

В рамках настоящей Программы предполагается продолжить работу по повышению организации планирования действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, по инвентаризации действующих расходных обязательств с целью выявления неэффективных бюджетных расходов и переориентации их на другие цели.

Ожидаемый результат:

- объемы финансирования действующих расходных обязательств соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития сельского поселения Пушной;

- вновь принимаемые расходные обязательства соответствуют целям и направлениям социально-экономического развития сельского поселения Пушной.

Риски:

- отсутствуют.

Задача 5. Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций

5.1. Создание органа финансового контроля

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.

Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

В настоящее время в сельского поселения Пушной принят нормативно-правовой акт, в котором определены общие требования по организации и осуществлению контроля в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств сельского поселения Пушной и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развитие материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

В целях совершенствования действующей системы муниципального финансового контроля предполагается реализовать комплекс мероприятий в соответствии с приложением N 1 к Программе.

Ожидаемый результат:

- развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и нарушений, повысит ответственность руководителей учреждений за нарушения бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий.

Риски:

- отсутствуют.

5.2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

В целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать автоматизацию процесса составления проекта бюджета сельского поселения Пушной, которая обеспечит процесс составления, исполнения бюджета сельского поселения Пушной, в дальнейшем бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности.

Внедрение автоматизированной системы составления проекта бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Риски:

- риски осуществления данного мероприятия могут быть связаны с невыполнением поставленной задачи поставщиком услуг или с недостатком средств на разработку и закупку программного обеспечения.

3. Перечень программных мероприятий

План действий, направленных на реализацию Программы, представлен в приложении N 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

         Для реализации мероприятий Программы планируется финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Пушной.

          Возможно привлечение средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов в рамках долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области" на 2011 - 2013 годы.

5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.

Заказчиком - координатором Программы является администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется администрацией сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

6. Оценка экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка экономической эффективности реализации Программы производится в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.


 

 

Приложение 1 к ведомственной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов  сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области на 2012 год»

от 03.07.2012        № 69

 

 

 

 

Nп/п

Цели, задачи и мероприятия   

Срок     исполнения 

Ответственные    исполнители    

1

2

3

4

 

 
Цель программы: Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, их доступности и качества          

1.

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета   сельского поселения Пушной

1.1.

Повышение финансовой устойчивости бюджета  сельского поселения Пушной, а также снижение объема дефицита и

долговой нагрузки на бюджет  сельского поселения Пушной

 

Обеспечение выполнения плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению недоимки в бюджет сельского поселения на 2012-2014 годы

в течение года

Ведущий специалист  администрации

 

Бюджетное планирование с учетом

прогноза  социально - экономического развития

4 квартал

Ведущий специалист  администрации

1.2.

Сокращение и реструктуризация просроченной кредиторской задолженности

 

Своевременное погашение  реструктуризированной просроченной кредиторской   задолженности в соответствии с  графиком  погашения

в течение года

Ведущий специалист  администрации

 

Анализ годовой (полугодовой)  отчетности в части принятых и  неисполненных бюджетных обязательств, которые привели к  образованию просроченной  кредиторской задолженности

по итогам    года        
(полугодия)

Ведущий специалист  администрации

 

Проведение мониторинга  образования просроченной кредиторской задолженности и мер по ее сокращению

ежемесячно

Ведущий специалист  администрации

 

Анализ мер, принимаемых к снижению (ликвидации)  просроченной кредиторской  задолженности

ежемесячно

Ведущий специалист  администрации

 

Направление бюджетополучателям поручений о принятии срочных мер по сокращению просроченной кредиторской задолженности      

ежеквартально

Ведущий специалист  администрации

 

Оказание методической и консультационной помощи получателям бюджетных средств

в течение года

Ведущий специалист  администрации

1.3.

Повышение качества планирования и управления доходами

 

Проведение оценки эффективности  предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным  налогам в сельском поселении Пушной

в течение года

Ведущий специалист  администрации

1.4.

Повышение эффективности использования муниципального имущества                                                                  

 

Обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной          
собственности, их учета, проведения технической  инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты  муниципальной собственности     

в течение года

Специалист 1 категории по имуществу и землям поселения

2.

Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

2.1.

Переход к программной структуре бюджета и проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения Пушной                                                                          

 

Разработка порядка принятия решений о разработке  долгосрочных и ведомственных целевых программ  сельского поселения Пушной, их формирования и реализации, а также увязка этих процессов с процессом бюджетного планирования                    

2 квартал

Заместитель главы администрации

3.

Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг

3.1.

Совершенствование правового положения муниципальных учреждений

3.2.

Внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг                                                          

 

Определение объемов субсидии (финансового обеспечения) на    
выполнение муниципального задания подведомственными учреждениями на основании утвержденного порядка  определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и   содержание имущества     

в течение года

Ведущий специалист  администрации

3.3.

Внедрение и совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг    

 

Внедрение и совершенствование  системы управления качеством предоставляемых муниципальных  услуг на основе разработанных стандартов качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными   учреждениями в соответствующей  
сфере деятельности    

в течение года

Заместитель главы администрации, ведущий специалист

4.

Повышение эффективности распределения бюджетных средств                                                                         

4.1.

Повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований                                                          

 

Формирование расчета расходов бюджета сельского поселения  Пушной  в разрезе получателей бюджетных средств

в течение года

Ведущий специалист  администрации

4.2.

Совершенствование ведения реестра расходных обязательств                                                                        

 

 

 

Ведение, анализ и корректировка реестра расходных обязательств  

в течение года

Ведущий специалист  администрации

 

Инвентаризация действующих  расходных обязательств с целью  
выявления неэффективных бюджетных расходов    

в течение года

Ведущий специалист  администрации

5.

Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций   

5.1.

Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля                                                        

 

Создание органа финансового контроля       

в течение года

Ведущий специалист  администрации

 

Организация действенного контроля за эффективностью использования  бюджетных ассигнований путем определения критериев эффективности и результативности их использования                

в течение года

Ведущий специалист  администрации

 

Наделение главных распорядителей бюджетных средств полномочиями по осуществлению внутреннего контроля применительно к  подведомственным учреждениям в  
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности

в течение года

Ведущий специалист  администрации ; специалист 1 категории - бухгалтер

5.2.

Развитие информационной системы управления муниципальными финансами                                                             

 

Модернизация процессов  формирования и получения различных видов отчетности и иной информации в целях проведения   комплексного анализа и оценки на всех стадиях исполнения бюджета 

в течение года

Ведущий специалист  администрации

               

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.